Что надо знать о трудовой книжке
Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
На территории Российской Федерации с 1 января 2004 г. действует трудовая книжка, форма которой утверждена Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225. Этим же Постановлением утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, а также форма вкладыша в трудовую книжку.
Помимо трудовой книжки образца 2004 года, применяются трудовые книжки:
- образца 1938 года, утвержденного Постановлением СНК СССР от 20.12.1938 N 1320;
- образца 1973 года, утвержденного Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 06.09.1973 N 656;
- трудовая книжка колхозника, утвержденная Постановлением Совмина СССР от 21.04.1975 N 310.
Как показывает практика, заполнение трудовой книжки нередко вызывает много вопросов у территориальных органов Пенсионного фонда при оформлении гражданами пенсий. Далее рассмотрим типичные ошибки, встречающиеся на практике. Следует иметь в виду, что исправление этих ошибок должно быть сделано как можно более оперативно. Ведь упущения в работе кадровых служб грозят обернуться многочисленными проблемами для владельцев трудовых книжек в будущем при обращении за назначением пенсии.
В трудовой книжке в разделе "Сведения о работе" допущена орфографическая ошибка (пропущена буква) в наименовании должности. Подлежит ли данная ошибка исправлению и в каком порядке?
Согласно п. п. 27, 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. В разделах трудовой книжки, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не допускается. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей.
Какая запись должна быть внесена в трудовую книжку работника в связи с изменением наименования организации-работодателя?
Запись об изменении наименования учреждения должна быть внесена в трудовую книжку работника в порядке, предусмотренном п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек: "Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер".
То есть в трудовой книжке производится запись об изменении наименования организации со ссылкой на соответствующее решение.
Что делать, если в трудовой книжке нет записи о переименовании предприятия?
Если записи об изменении названия организации в трудовую книжку своевременно внесены не были, а на печати, удостоверяющей увольнение, прослеживается другое наименование, потребуется историческая справка. Ее может выдать сама организация, если она продолжает работать, правопреемник или архивный орган.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.