Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

23.11.2017 15:06 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как воспользоваться услугами Росреестра через МФЦ?

Автор: Управление Росреестра по Республике Бурятия

На сегодняшний день полномочиями по оказанию услуг Росреестра наделены многофункциональные центры.

МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром, осуществляя прием заявления и пакета документов, необходимого для оказания определенной услуги, а также предоставления готового результата. Принятие запросов и предоставление услуг в МФЦ осуществляется исключительно по предъявлению паспорта гражданина и указания точного адреса объекта недвижимости.

В МФЦ оказываются следующие виды услуг Росреестра: принятие документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость.

Выписка из ЕГРН может быть предоставлена как в бумажном, так и электронном виде. В зависимости от вида запрашиваемых сведений, в ней содержатся сведения об объекте собственности, а именно установленные законом права собственника, наличие или отсутствие каких-либо правовых ограничений на совершение юридических сделок, наличие или отсутствие оформленного на объект залога, запрет на продажу по судебному постановлению, а также характеристика недвижимости.

Для осуществления кадастрового учета необходимо предоставить следующие документы: заявление, установленного образца; межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик); технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства, а также учете части, изменении уникальных характеристик); акт обследования (при прекращении существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости; копия документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка; документ, подтверждающий личность.

Для регистрации права собственности на объект недвижимости необходимо подать заявление установленного образца с приложением документа, являющегося основанием для регистрации (чаще всего им оказывается договор купли-продажи, мены или дарения, и др.). Для оказания данной услуги также необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия заявителей (в случае подачи заявления представителем).

Пакет документов необходимый для постановки на кадастровый учет можно подать лично или через представителя (по доверенности). На всю процедуру понадобится не более 7 дней.

При регистрации права собственности на объект недвижимости, документы также подаются лично, при этом обязательным является прибытие всех лиц, которые становятся собственниками, так как все они выступают заявителями и нужны их подписи. Данная процедура также может быть осуществлена через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, которая устанавливает право на подписание заявления и подачу документов. Период времени, необходимый для регистрации права собственности на объект недвижимости, составляет не более 9 рабочих дней, с момента поступления документов в МФЦ.

Также можно подать заявление и необходимый пакет документов на одновременное осуществление кадастрового учета и регистрации прав. Данная услуга должна быть оказана в течение 12 рабочих дней с даты приема заявления МФЦ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.