Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

20.05.2016 11:18 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПРОВЕДЕНО ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕМАТИКИ

Автор: Управление образования

18-19 мая в Окинском районе с рабочим визитом побывала начальник отдела оценки качества образования ГБУ "Региональный центр обработки информации и оценки качества образования" Татьяна Бреславская.

Татьяна Сергеевна провела исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики Окинского района на базе МАОУ "Орликская средняя общеобразовательная школа". В исследовании приняли участие 10 учителей математики и 10 учителей русского языка и литературы из 4 образовательных организаций Окинского района. В 2016 году такое исследование проходит в 4 муниципалитетах Республики Бурятия (Окинский, Кяхтинский, Селегинский районы и г. Улан-Удэ).

Напомним, что это мероприятие проходит в рамках формирования комплексной системы оценки качества образования, включающей ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования.

Результаты оценочных процедур будут использованы для повышения квалификации учителей. Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В декабре 2015 года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в одном из интервью напомнил, что одно из поручений президента РФ Владимира Путина по результатам заседания Государственного совета РФ 23 декабря 2015 года ставит задачу формирования национальной системы учительского роста. По его словам, результаты оценочных процедур должны влиять на формирование этой системы, а также на содержание образовательных программ. 

«После повышения квалификации должна проводиться объективная аттестация учителя, возможно, выстраиваться программа его дальнейшего сопровождения», — сказал он.

Кроме проведения исследований компетенций начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО» Татьяна Бреславская встретилась с педагогами Орликской, Саянской и Бурунгольской школ и рассказала об основных целях, задачах, функциях и принципах мониторинговых исследований качества образования, а также о предварительных итогах Всероссийских проверочных работ.

С заместителем начальника Управления образования Андреем Гомбоевым, курирующем вопросы системы оценки качества образования, была проанализирована ситуация, найдено понимание, где есть какие проблемы и сформированы предложения по выстраиванию дальнейшей работы в этом направлении.

«Нам очень важно понять, как интерпретировать результаты, полученные учениками той или иной школы после мониторинговых исследований НИКО и  ВПР.  Мы считаем эти вопросы весьма насущными, поскольку результаты экзаменов остаются единственными значимыми для органов управления образованием и для общественного мнения сигналом о состоянии школы. Повысить надёжность оценки качества достижений можно, если увидеть не только конечные результаты, но и стартовый уровень и определить индивидуальный прогресс каждого учащегося», — говорилось в сообщении Андрея Гомбоева. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.