Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

14.04.2016 14:10 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОБСУЖДЕНЫ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ С ПЕДАГОГАМИ РАЙОНА

Автор: Управление образования

12-13 апреля специалисты Управления образования провели выездные совещания с педагогами Орликской, Саянской, Бурунгольской средних школ по вопросам  формирования комплексной системы оценки качества образования, включающей ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные исследования качества образования, исследования компетенций учителей.

До сведения педагогов были доведены основные цели и задачи формирующейся системы мониторинга, а также новые федеральные, региональные и  муниципальные нормативно-правовые акты в сфере оценки качества образования. 

Затронута тема Национального исследования качества образования  (НИКО) – общероссийской программы по оценке качества среднего образования, начатой по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Участники НИКО осуществляются при помощи выборки (в среднем около 15 образовательных организаций) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. В случае несогласия субъекта участвовать в исследовании координаторы предлагают замену. В каждом образовательном учреждении участвует вся параллель выбранных классов.

Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными учреждениями, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов указанных исследований для оценки деятельности образовательных учреждений, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

При оценке школ нужно не только фиксировать результаты итоговой аттестации учащихся, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные результаты процесса обучения.

 «Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику», — говорилось в сообщении заместителя начальника Управления образования А.В.Гомбоева. – «А для этого необходимы Всероссийские проверочные работы, проводимые по всем предметам и во всех классах. Всероссийские проверочные работы должны стать инструментом самодиагностики для школ, а также дать возможность родителям учащихся увидеть реальные результаты своих детей.»

Кроме того, всероссийские проверочные работы позволят осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

В сообщении зав. районным методкабинетом Е.Б. Самбяловой прозвучали недочеты, выявившиеся во время проведения тренировочного ЕГЭ по русскому языку 11 апреля 2016 года. «Тренировка» показала, что не все учащиеся 11-х классов умеют заполнять бланки ЕГЭ, совершают грамматические ошибки, делают недопустимые помарки и исправления. 

«Необходимо усилить работу по отработке умений участников ЕГЭ по заполнению бланков ответов» — говорилось в сообщении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.