Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

16.05.2014 12:21 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Модернизация дошкольного образования

5 — 8 мая на базе детского сада «Солнышко» в Орлике прошли курсы повышения квалификации по теме «Модернизация дошкольного образования в условиях введения ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)».

Об этом и о введении стандартов в дошкольном образовании мы побеседовали с заместителем заведующей детского сада «Солнышко» Долгор Дамбиевной Дарбаковой.

- Долгор Дамбиевна, расскажите об этих выездных курсах.

- Начну с того, что со вступлением в силу нового закона «Об образовании» дошкольное образование официально признано полноценным уровнем непрерывного общего образования. Тем самым стал актуален новейший нормативный документ — ФГОС дошкольного образования. Актуальны стали и наши потребности в его изучении. 

В силу того, что выезд в Улан-Удэ для прохождения курсов требует дополнительного времени и финансов, совместно с Управлением образования обсудили вариант приглашения специалиста для организации занятий здесь, в Оке. Бурятский республиканский институт образовательной политики пошёл нам навстречу, и в течение двух дней 31 работник из всех дошкольных учреждений района прошёл данные курсы на нашей базе. Читала курсы старший преподаватель кафедры развития образовательных систем БРИОП Карпова Р.И.

- Порой родителям — участникам образовательных отношений -  до конца не ясны все новации в сфере образования. Что нового таит в себе новый федеральный стандарт?    

- В нашей стране сложился неправильный стереотип сознания, будто человек всю жизнь готовится к чему – то: сначала в саду – к школе, а потом в школе – к институту и т.д. Теперь же образование в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения ребёнка, как «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.  На практике мы получим более игровой и разносторонний подход, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Проще говоря, из сада должна уйти диктующая педагогика, на смену ей придёт педагогика творчества и свободы. Это отражается и на образовательной программе нашего сада, которая корректируется с учётом государственного стандарта.

Как любой документ, ФГОС дошкольного образования имеет структуру и включает в себя три компонента: 1. Требования к содержанию (образовательная программа); 2. Требования к условиям (финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ); 3. требования к результатам, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОУ.

- Неужели дошколята будут обязаны сдавать какие-то экзамены в саду?

-  Нет. Никакой школяризации дошкольного образования не будет. Напротив, в отличие от других стандартов стандарт для дошколят не предусматривает никаких промежуточных и итоговых аттестаций для оценки того, насколько ребята освоили образовательную программу. Главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

- В чем главные цели стандарта?

- Главным в дошкольном воспитании и основными критериями развития ребенка должны стать индивидуальное развитие каждого ребенка и его социализация. Некоторая часть родителей и педагогов начальных классов полагает, что основная цель дошкольного образования – это подготовка к школе, научить считать, писать и читать. Но по логике нового ФГОС, это не совсем так.

Самое главное – чтобы ребенок после окончания дошкольной жизни пришел в первый класс с мотивацией к учёбе. Самое важное – постараться не утратить в наших детях маленьких «почемучек». Очень точно это передал Маршак в стихах:

«Он взрослых изводил вопросом «почему?»,

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задавал вопросов «почему?».

 - Спасибо за беседу.

 

Материал с сайта www.okaruo.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.