Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

26.03.2014 14:06 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дискуссионная площадка «Расширение государственно-общественного управления как вектор развития сельской школы»

Автор: Алексей Папаев, заместитель директора по научной работе
Современное обучение — направлено на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их. Таким образом, социум создает, учреждает школу как социальную организацию, даёт ей определённый статус, компетенцию, права и обязанности, даёт оценку её деятельности. Сегодня, когда воспитательные возможности сельского социума снизились, школа становится средством духовного возрождения села. Поэтому совершенствование ее работы — проблема не только педагогическая.

Интеграция сельской школы с другими учреждениями социально-культурного назначения на селе позволяет осуществить комплексный, межотраслевой подход к вопросам образования, рационально использовать имеющиеся кадры, финансовые и материальные ресурсы для превращения школы на селе в единый социокультурный центр. А основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является именно сельская общеобразовательная школа. Таким образом, школа не только испытывает внешнее влияние среды, но и, в свою очередь, участвует в формировании этой среды в культурно-образовательном, информационном, правовом, здоровьесберегающем плане.
Именно поэтому у нас в школе были разработаны — Программа по построению образовательного пространства в условиях непрерывного этноэкологического образования и программа «Ока — Тибет в миниатюре» как факторы воспитания этнической духовности личности.
Это побудило нас целенаправленно заниматься поиском социальных партнёров, готовых с нами сотрудничать и предоставлять различные ресурсы для выполнения поставленных задач. Учитывая запросы обучающихся и родителей, мы расширили территорию социального взаимодействия, выйдя за границы поселения и района. Так определился круг наших постоянных социальных партнёров – Бурятский Государственный Университет, Восточно-Сибирский Университет технологии и управления, Бурятский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук и др. Благодаря их методической, материальной поддержке обучающие школы стали постоянными участниками республиканских и российских конференций, слётов, лагерей.
Разработана комплексная программа развития «Школа успешного поколения». Программа ориентирована на образовательное, воспитательное, научно-исследовательское, культурно-масссовое, спортивно-оздоровительное направления. Новизна и ценность данной программы заключается в том, что непосредственно в образовательном процессе используются ресурсы социальных партнёров школы, что позволяет активизировать образовательный процесс, создать здоровьесберегающую образовательную среду. Потенциал развития проекта состоит в том, что имеется возможность организации сетевого обучения, а также развития профильного образования. Проанализировав некоторые программы, проекты нашей школы, мы видим, как взаимосвязана жизнь поселения со школой и как школа совместно с социальными партнёрами влияет на внешнюю среду, а также как происходит социализация обучающихся.
Чтобы представить проект общественности в рамках 80-летия школы, 14 марта был проведен День открытых дверей, в конце которого была организована дискуссионная площадка «Расширение государственно-общественного управления как вектор развития сельской школы».
В этот день были приглашены глава района, поселения, депутаты районного совета, руководители всех организаций, делегации школ а также ветераны педагогического труда, которых торжественно чествовали участники школьной фольклорной группы «Алтаргана» (рук. Самбялова М.Н.)
За день до Дня открытых дверей нас «обрадовали» сообщением об очередном выключении электричества. Но, несмотря на это, у всех в этот день было праздничное настроение. Всего на открытии дня зарегистрировались 67 гостей. Всех гостей пригласили посетить открытые уроки:
• 4 «б» кл. — Цыбикова Л. П. — Урок-исследование «Спряжение глаголов»;
• 9 «б» кл. — Ангархаева Э. Д. — Урок-практикум «Бессоюзное сложное предложение»;
• 10 «б» кл. — Борокшонова З. С. — Урок-проект «Welcome to Oka»
• 8 «б» кл. — Ходоева Л.Е. — Урок-практикум «Последовательное соединение проводников»;
• 11 «а» кл. — Тухалов А.П. — Урок-исследование «Внешняя политика 1960-1970 гг.»;
• 6 «б» кл. — Мандагаева Б.Д. — Урок-проект «Лоскутное шитье».
Уроки прошли очень интересно. Урок-проект «Лоскутное шитье» Баярмы Доржиевны с новым оборудованием был методически грамотно выстроен. Ветеран труда Галсанова Мария Пурбоевна дала хорошую оценку проведенному уроку.
После открытых уроков наши гости посетили внеклассные мероприятия:
• 3 «а» — Цыбденова М. Г. — Путешествие «Я познаю мир»;
• 6 «б» — Самаева Л.Н. — Игра «Счастливый случай» по теме «Древняя Русь»;
• 5 «а» — Убушеева Р.Д. — Игра «Считай, смекай, твори!»;
• Базарова С.Д., Зандеева Р.А. Цынгуева Д.З. Концерт «A school party»;
• 8 «а» — Ошорова О.Ж. — Сценка «Арадаймнай hургаал алтан лэ»;
• 7 «б» — Сымбелов Б.С. — Викторина «Сочи-2014».
Затем после обеденного перерыва гости с нескрываемым восторгом осмотрели корпус № 1, который после капитального ремонта выглядит внутри как новый. И построенный теплый переход с большим холлом тоже порадовал всех гостей.
По пути в пришкольный интернат всех провели в отремонтированный корпус «Мастерские», где их ждали молодые учителя, которые сами ремонтировали и обустроили свои кабинеты. Это отдельные кабинеты труда для теоретических и практических занятий для мальчиков, кабинеты музыки и физкультуры.
А самым главным для гостей после экскурсии по школе стало участие в работе дискуссионной площадки, в программе которой была презентация программы развития школы «Школа успешного поколения» и презентация проекта государственно-общественного управления образованием (ГОУО) в рамках национального приоритетного проекта «Наша новая школа».
Презентация программы развития школы — это качественно новый этап. И в своем выступлении Молорова Л.Я., зам. директора по учебной работе, четко обозначила образ выпускника — это результат совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса. Главный вопрос «Что ребенок знает?» преобразуется в совершенно новую плоскость: «Что ребенок умеет делать?» А также изменяется модель родителя: школе нужен не пассивный потребитель образовательных услуг, а активный гражданин местного сообщества, не замыкающийся в семейных интересах, реально влияющий на улучшение качества жизни, в том числе и школьной, через общественные формы деятельности и механизмы социального партнерства.
К дискуссии активно присоединились наши социальные партнеры. Директор ДЭТЦ «Барс» Гармаев Э.Р. отметил, что скоординированная работа образовательной сети района по внедрению новых технологий совместно с ВСГУТУ должна выходить на четко запланированные результаты.
Представитель родительской общественности, член Наблюдательного Совета школы Сангадеева М.Н. рассказала о новых здоровьесберегающих технологиях, необходимых для реализации программы.
Таким образом, дискуссию плавно подвели к презентации проекта «Создание международного туристско-образовательного комплекса на основе частно — государственного партнерства». Презентация проекта — это первый этап публичной защиты для участия в Республиканском конкурсе на присвоение статуса «Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием»
Положение конкурса определяет условия и порядок организации деятельности республиканской стажировочной площадки как форму поддержки реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015гг. по направлению «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по мероприятиям:
- «Создание условий для распространения моделей государственно – общественного управления (ГОУ) образованием и поддержка программ развития регионально — муниципальных систем дошкольного образования»;
- «Повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием».
Цель деятельности республиканской стажировочной площадки по расширению государственно-общественного управления: разработка республиканской интегрированной модели образовательного учреждения, обеспечивающей эффективное взаимодействие субъектов государственных, образовательных и общественных структур, направленное на соблюдение интересов обучающихся, общества и государства в повышении качества общего образования РБ.
Заведующий районным методкабинетом Управления образования Биданова М.А. поддерживая проект, сказала: «То, что здесь происходит — это публичная форма поддержки государственно-общественного управления образовательного учреждения как ресурса инновационного развития. Этот проект будет реализовываться непосредственно при участии Наблюдательного Совета школы.
С призывом поддержать проект выступили родители, члены Наблюдательного Совета школы Дамшаева Т.Ю., Галсанова О.Б. Депутат райсовета Дабаев Н.Ж. выступил, как всегда, очень эмоционально, обозначив свою мысль, что проект в перспективе дает реальные возможности профильного обучения школьников, а также предоставляется возможность получения молодежью квалификации. Депутат райсовета Гомбоева Л.Ш. сказала, что республиканская стажировочная площадка на базе школы – это новое, и поэтому это надо поддержать. Остальные выступающие, представители школ, родители выступили с полной поддержкой проекта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.