Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

21.02.2013 18:13 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В ОКУ ПРИЛЕТЕЛ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ

Автор: Пресс-служба администрации района
После двадцатилетнего перерыва в Оку прилетел пассажирский самолет из столицы Бурятии. Свой первый пробный рейс по маршруту «Улан-Удэ – Ока» совершил в прошлое воскресенье самолет авиакомпании «Панх».

В местности Сенцын Тала, где обустроена взлетно-посадочная площадка, самолет встретили глава, руководитель администрации муниципального образования   «Окинский    район»   Б.Д. Балданов,     его     заместители Л.Г. Наханцакова и А.И. Ринчинов, депутат районного Совета Д.Д. Наханцаков, глава сельского поселения «Саянское» Ж.Л. Машаев, жители села Саяны.

Напомним, вопрос возобновления авиационного сообщения между районом и столицей республики, обсуждался с конца прошлого года. Кроме того, один из наказов наших земляков во время выборов в Государственную думу России и Президента страны также касался этой проблемы.

На совещаниях, проведенных в Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии под руководством министра С.Ю. Козлова, неоднократно обсуждались детали этого проекта. Авиакомпания «Панх» провела большую работу, закупив дорогостоящие американские самолеты «Cessna Grand Caravan», проведя все необходимые процедуры по их регистрации в соответствии с российским законодательством. Необходимое содействие, по просьбе министра С.Ю. Козлова, оказала администрация района.

Справедливости ради надо заметить, что в районе некоторые не верили в осуществление этого проекта. Однако первый пробный, так называемый технологический, рейс состоялся, несмотря на холодную и достаточно ветреную погоду, развеяв, тем самым, последние сомнения в жизнеспособности проекта.

Прибывший первым рейсом генеральный директор авиакомпании «Панх» Константин   Владимирович   Осин   в   беседе   с   главой    района  Б.Д. Балдановым прямо на летном поле заявил о том, что с 21 февраля начнутся регулярные рейсы. Пока это будут рейсы с посадкой в Кырене, а билеты, как он сказал, будут «бронироваться по справедливости». Руководитель авиакомпании сказал, что в случае увеличения пассажиропотока будут и прямые рейсы в Оку, поскольку самолет мобильный, а одной заправки топлива хватает на целых 7 летных часов. Время в пути из Улан-Удэ до порта Ока составляет два с половиной часа. К.В. Осин подчеркнул, что в отличие от отечественных самолетов малой вместимости, «Cessna Grand Caravan» — машина «всепогодная», неприхотливая к условиям и месту посадки, что показал первый полет.

 Предварительная стоимость билета в одну сторону составляет 4350 рублей. Для тех, кто решит сэкономить время на визит в столицу, а также для срочных поездок – это самый удобный вариант. Для сравнения можно сказать, что билет на самолет Ан-2 этой же авиакомпании, выполняющий внутрирайонный сорокаминутный рейс в Баунтовском эвенкийском районе из п. Багдарин в с. Уакит, стоит 4300 рублей. Это связано с себестоимостью полета, ведь наш «кукурузник», по сравнению с «американцем», потребляет гораздо больше топлива и при этом летит дольше.

Отрадно подчеркнуть, что в совершении первого пробного полета принимал участие и наш земляк – диспетчер Улан-Удэнского Международного аэропорта «Байкал» Владимир Сергеевич Ангархаев.

Кроме Окинского, в проекте участвуют и другие отдаленные районы Бурятии – Северо-Байкальский, Баунтовский эвенкийский, Курумканский, Тункинский. Также самолеты будут выполнять регулярные рейсы из Улан-Удэ, Нижнеангарска в Иркутск и обратно. Подготовительные работы проводятся и в Закаменском районе. Первый пробный полет состоялся в аэропорт Курумкана сразу после наступления нового года по лунному календарю, а из Оки крылатая машина отправилась в соседний Тункинский район.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.