Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

23.10.2020 14:18 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ЭТА СЛОЖНАЯ ПРОФЕССИЯ – ВОДИТЕЛЬ

Автор: Туяна ТУЛУЕВА

Идея чествовать автомобилистов родилась ещё в СССР. Так, в 1976 году президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О Дне работников автотранспорта». Этот документ стал ответом на обращение граждан, в котором те выразили сожаления по поводу отсутствия у советских шофёров своего профессионального праздника.

Стоит отметить, что праздник пользовался большой популярностью в СССР. Однако не забыли про торжество и после распада СССР. А в 1996 году российские власти решили объединить Дни автомобилиста и дорожника, то есть тех, кто ездит по дорогам, и тех, кто отвечает за состояние этих дорог. Таким образом, в России появился «День работников автотранспорта и дорожного хозяйства». Спустя четыре года стало понятно, что идея была не очень удачной. В результате в 2000 году Президент нашей страны подписал Указ о разделении торжеств: дорожникам отдали третье октябрьское воскресенье, а автомобилистам оставили четвёртое.

Быть шофёром непросто. Работа водителя требует предельного внимания и собранности, технических знаний, сильного характера и мгновенной реакции на любые нештатные ситуации. Тем более у нас, в Оке. Сегодня мы хотим рассказать читателям о ветеранах наших непростых горных дорог, которые помнят ещё навигацию, бездорожье, и то, как строилась новая большая дорога в Оку. Ведь они сами были участниками этой эпопеи. Навигация – наука, которая учит нас избирать наиболее безопасные и выгодные пути, прокладывать их на карте и водить по ним колонны.

Георгий Жамсаевич Ангархаев, водитель Отделения Пенсионного фонда в Окинском районе:

«Закончил Орликскую среднюю школу. Тогда в Сороке ещё не было средней школы, и мы учились в Орлике, жили в интернате. После школы, в 1972 году поступил в Иволгинский техникум гидрологии и мелиорации по специальности «Механик». С 1975 по 1977 год служил в рядах Советской армии в химических вой- сках. Вернувшись домой, начал работать в родном колхозе «50 лет Октября» сначала механиком, потом водителем. Перевози- ли мы тогда ещё по бездорожью всё, что нужно было для колхоза – семена, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Помогали также с перевозками грузов для Райпо. Отработал в колхозе вплоть до его закрытия. С 1990 года по 2007 продолжил работать водителем в кооперативе «Ока». В то время шло строительство новой грунтовой дороги «Монды-Орлик». Здесь уже пересел с ЗиЛов и Уралов на большегрузные Камазы и Мазы», – рассказывает Георгий Жамсаевич. Тогда же и началось строительство самого большого моста в Окинском районе – через реку Оку. Оказывается, все комплектующие этого моста – балки, фермы перевозили тогда с БАМа. По маршруту «Новый Уоян – Северо-Байкальск – Усть-Кут – Братск – Тулун – Иркутск – Култук – Ока» колонной грузовых машин было сделано 4 рейса. В начале марта там ещё стоял 30-градусный мороз. И наши водители принимали участие и в разборке перевозимых мостов и в транспортировке».

За многолетний и добросовестный труд Георгий Жамсаевич награждён Почётными грамотами Главы Окинского района и Пенсионного фонда. Работая в колхозе «50 лет Октября», не раз становился победителем социалистического соревнования. Сейчас Георгий Жамсаевич также за рулём. Он водитель Отделения Пенсионного фонда в Окинском районе.

Лопсон Ошорович Дашеев родился в многодетной семье участника Великой Отечественной вой-ны Ошор Дашеевича и Татьяны Бандыновны Хумаевых. Он самый старший из всех братьев и был главным помощником отца во всех многочисленных делах сельского быта. Это и стрижка овец, выпас и нагул овец и телят, сенокос, заготовка дров, помощь в строительстве хозяйственных построек на летних и зимних стоянках.

С большой теплотой и благодарностью Лопсон Ошорович вспоминает свою первую учительницу в школе – Марфу Халзановну Хамгушкееву.

С 1977 по 1982 год работал в РСУ, перевозил грузы с Монд до Оки. С 1982 по 1986 года – старший дорожный мастер ДРСУ (дорожно-ремонтно-строительный участок). ДРСУ являлось подразделением государственного предприятия «Бурятавтодор». Коллектив из 15 человек состоял в основном из опытных, знающих своё дело людей. Ежегодно справлялись с доведёнными плановыми показателями по ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений. Это В. Торский, Г-Ж. Бамбалаев, Б. Аюшеев, А. Балданов, Д. Иванов, Г. Иванов, М. Иванов и другие. В то время они прокладывали дорогу для вездеходов. Лопсон Ошорович с улыбкой вспоминает первого секретаря Райкома партии Н.Б. Бужинаева, который каждое утро в 7 часов был у него дома, чтобы вместе выехать на осмотр особо трудных участков. За время работы были приобретены грейдер, самосвал, трактор Т-150, обустроена дорожная мастерская с полным оборудованием. Большую поддержку старшему мастеру Дашееву тогда оказал зам. начальника «Бурятавтодор» И.С. Гринчишин.

В сентябре 1996 года с открытием трассы Орлик-Монды начинает курсировать рейсовый автобус «Орлик – Слюдянка – Орлик». Доверили эту ответственную работу водителям Лопсону Дашееву, Чимиту Мунконову и Валерию Огзонову. В 1998 году открылся фонд «Горная Ока» (директор И.С. Георгенова). На двух маршрутах: Орлик – Улан-Удэ – Орлик и Орлик – Слюдянка – Орлик в разные годы работали Николай Сыренов, Валерий Торпинкеев, Лев Георгенов, Лопсон Ангархаев, Дондок Бадмаев, Чингиз Арзухаев. Несколько раз доводилось Лопсон Ошоровичу перегонять автомашины из самых разных городов нашей страны. В 1985 году – перегон автомашины «Дорожная мастерская» для Тункинского ДРСУ из г. Заволжье Нижненовгородской области, из г. Сысерти Свердловской области перегон автомашины Газ-66 для ПМТС Окинского района. В 1996 году перегон автобуса ПАЗ из г. Павлов на Оке Новгородской области, в 1997 году перегон автомашины УАЗ-вахта для лесхоза из г. Саранска, Республики Мордовия, в 2001 году перегон микроавтобуса из г. Нижний Новгород.

Также с 2001 по 2006 год Лопсон Ошорович работал по совместительству инструктором по вождению в Окинском филиале Тункинского СПТУ. Подготовил пять выпусков, среди них 62 женщины. Все они успешно сдали экзамены и получили водительское удостоверение.

За многолетний и добросовестный труд Лопсон Ошорович награждён многими грамотами и благодарностями от руководства РСУ, ДРСУ, Главы Окинского района. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе, но несмотря на это продолжает передавать свой опыт молодёжи своими дельными советами.

Валерий Булгаев, ООО «Байкал», профессиональный водитель категорий А, В, С, Д, Е:

«Родом я из Иркутской области, Аларского района. Здесь в Оке работаю с самого начала капитального ремонта ваших дорог. До этого работал на многих других объектах в Иркутской области, в Якутии. Закончил ПТУ № 49 в Кутулике. И сразу пошёл работать. Пользуясь случаем, хочу поздравить не только своих коллег, но и всех окинских шоферов с нашим профессиональным праздником! Пожелать нам всем ровной дороги и чистых горизонтов. Семьям здоровья и благополучия!».

Специфика работы водителя «скорой» требует значительной моральной выдержки и физической выносливости. Самое главное – вовремя доставить пациента в больницу, ведь до этого момента ответственность за здоровье и жизнь человека частично лежит и на водителе.

Андрей Еремеевич Имеев, водитель Службы скорой медицинской помощи ЦРБ Окинского района работает водителем с 1991 года. Начинал в ЦРБ, затем работал водителем в Управлении культуры, в Финансовом управлении АМО «Окинский район», в СЭСе. И вот уже более 10 лет на «скорой». Часто нужно выезжать и в командировки – увезти экстренных больных, а сейчас и ковидных. Имеет Почётные грамоты Главы Окинского района и главного врача ЦРБ.

Ключ зажигания включён, и снова звук мотора, и снова в долгий путь… Мы желаем всем водителям больших и маленьких машин, профессионалам и любителям – прямой и ровной дороги. Пусть горит для вас всегда зелёный свет, а дорожные фонари добром освещают вашу дорогу.

С праздником!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.