Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году
В соответствии с действующим законодательством единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы в Российской Федерации.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Организационно-технологическое и информационное сопровождение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в штатном режиме осуществляет Региональный центр обработки информации.
Для организации и координации работы по подготовке и проведению ЕГЭ ежегодно создается Государственная экспертная комиссия (ГЭК) Республики Бурятия, персональный состав которой утверждается приказом министерства образования и науки РБ.
По согласованию с ГЭК, утверждается персональный состав руководителей пунктов проведения ЕГЭ и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, определяется персональный состав предметных комиссий и уполномоченных представителей ГЭК, количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения проведения ЕГЭ, в том числе для общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях
Восемь территорий осуществляли ЕГЭ по технологии, применяемой в труднодоступных и отдаленных местностях — Баргузинский, Баунтовский, Курумканский, Окинский, Северобайкальский, Тункинский районы, г. Северобайкальск.
В целях обеспечения информационной безопасности проведена оптимизация сети ППЭ на 20%: 2013 году было 131 ППЭ, а в 2014 – 80. В Региональном центре обработки информации, в каждом ППЭ и аудитории организовано видеонаблюдение, за счет средств федерального бюджета Бурятским филиалом Открытого акционерного общества «Ростелеком» установлено видеонаблюдение в 49 ППЭ и РЦОИ, 32 ППЭ оснащены за счет средств муниципальных образовательных учреждений. Онлайн – трансляция обеспечена из 11 ППЭ, в остальных ППЭ — режим оф-лайн.
Для обеспечения прозрачности экзаменационных процедур в республику были направлены 2 федеральных инспектора. 1011 общественных наблюдателей, официально аккредитованных Министерством образования и науки Республики Бурятия, (в 2013 году -819) наблюдали за ходом проведения ЕГЭ для большей прозрачности всей кампании.
Особое внимание в период подготовки к проведению ЕГЭ уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных попыток использования мобильных технических устройств, во время экзаменов во всех ППЭ на входе присутствовали работники МВД с металлодетекторами.
Изменилась схема доставки экзаменационных материалов в республику, которая осуществлялась филиалом ФГУП «ГЦСС» Управления специальной связи РБ. Представители ГЭК на основании актов приемки-передачи контрольно-измерительных материалов (КИМ) осуществляла доставку в ППЭ.
В период подготовки и проведения ЕГЭ функционировали две региональные «горячие линии», в республиканских СМИ были организованы «прямые линии», осуществлялась обратная связь с участниками ЕГЭ, была предоставлена возможность высказать свое мнение о проведении ЕГЭ в каждом ППЭ и на региональном уровне.
Единый государственный экзамен в 2014 году в РБ проводился по 13 общеобразовательным предметам: математика, русский язык, история, биология, литература, химия, физика, информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), география, обществознание, английский, немецкий, французский языки.
В 23 муниципальных образованиях в ЕГЭ приняли участие 6762 человека, из них выпускники текущего года – 5773; выпускники прошлых лет – 255; выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную итоговую аттестацию – 31; выпускники СПО – 287. Всего в 2014 году в основной период проведено 22437 человеко-экзаменов
Наибольшее число выпускников текущего года выбрали такие предметы:
1. Обществознание – 3300 учащихся (51,99% от общего числа сдающих экзаменов);
2. История – 1481 учащихся (23,33% от общего числа сдающих экзаменов);
3. Физика – 1274 учащихся (20,07% от общего числа сдающих экзаменов);
4. Биология – 1179 учащихся (18,57% от общего числа сдающих экзаменов).
В администрации муниципального образования «Окинский район» сдавали ЕГЭ 63 выпускника текущего года и 5 выпускников прошлых лет. Сдавали такие предметы: Русский язык – 68 человек, Математика – 64, Обществознание – 44, История – 32, Физика – 11, Биология – 16, Химия – 12, Информатика – 2, Английский язык – 9, Литература – 6, География — 8
В 2014 году отрицательная тенденция, по сравнению с 2013 годом в общеобразовательной подготовке прослеживается по всем предметам, кроме немецкого языка.
В диапазоне максимально низких баллов (0-20) находится 7,66% — математика; 7,58% — английский язык; 5,69% – физика; 4,58% — история; 4,49% — литература; 2,99% — информатика; 2,79% — химия; 1,14% — русский язык. По сравнению с 2013 годом уменьшилось количество участников ЕГЭ, набравших максимально высокие баллы.
Максимально высокие баллы (81-100), как и в прошлом году, получили выпускники по всем предметам. По французскому языку – 50,0% (1 человек); по немецкому языку – 20,0%; по английскому языку – 11,0%; по русскому языку – 7,02% (9,16% в 2013 году); по литературе – 5,39%; по информатике – 2,78%; по истории – 2,55%; по географии – 1,57%; по биологии – 1,5%; по химии -1,15%; по обществознанию – 1,01%; по физике – 0,52%; по математике – 0,49%. В сравнении с 2013 годом по всем предметам снизился процент учащихся, получивших максимально высокие баллы.
Более 95 баллов за экзаменационную работу набрали 80 участников (в 2013 г. – 210 чел.)
Количество участников ЕГЭ, получивших 95-100 баллов
№ |
Предмет |
Кол-во участников |
|||
2013 |
2014 |
||||
абс |
% |
абс |
% |
||
1 |
русский язык |
81 |
1,22 |
67 |
1,08 |
2 |
литература |
1 |
0,43 |
7 |
3,14 |
3 |
обществознание |
46 |
1,31 |
2 |
0,06 |
4 |
история |
14 |
0,82 |
2 |
0,13 |
5 |
химия |
34 |
3,92 |
1 |
0,13 |
6 |
география |
1 |
0,48 |
1 |
0,52 |
7 |
английский язык |
15 |
3,69 |
- |
- |
8 |
математика |
7 |
0,11 |
- |
- |
9 |
физика |
7 |
0,51 |
- |
- |
10 |
биология |
4 |
0,29 |
- |
- |
11 |
информатика |
- |
- |
- |
- |
12 |
немецкий язык |
- |
- |
- |
- |
13 |
французский язык |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
210 |
0,88 |
80 |
0,36 |
Семь выпускников Республики Бурятия показали лучшие результаты (100 баллов):
- русский язык — 6 чел., из них в г. Улан-Удэ — 4 чел.;
- литература – 1 чел., г. Улан-Удэ.
Это Синицина Марина Александровна — МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. К.М. Шелковникова, Бурдуковская Анастасия Юрьевна – МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4», Эрдынеев Доржи Вячеславович – ГБОУ «РБНЛ-И № 1», Иванов Вячеслав Валерьевич – МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Улан –Удэ», Базарова Саяна Дабаевна – МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3», Пименов Иван Сергеевич – ГБОУ «Лицей-интернат № 61», Даздорова Елена Викторовна – «МАОУ «Лицей № 27».
Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ в 2014 и в 2013 г.г. в сравнении
с Российской Федерацией
Также как и в целом по Российской Федерации, в 2014 г. отрицательная тенденция по сравнению с 2013 годом в общеобразовательной подготовке выпускников прослеживается по всем предметам
Предмет |
РФ |
РБ |
||
|
2014 |
2013 |
2014 |
2013 |
Русский язык |
62,7 |
63,9 |
57,05 |
60,17 |
Математика |
44,1 |
49,6 |
43,58 |
46,53 |
Физика |
45,8 |
54,6 |
40,02 |
54,3 |
Химия |
55,7 |
68,7 |
49,05 |
64,64 |
Информатика и ИКТ |
57,2 |
63,5 |
54,88 |
60,25 |
Биология |
54,4 |
59,1 |
50,89 |
56,99 |
История |
45,8 |
55,9 |
46,21 |
54,86 |
География |
53,1 |
57,6 |
53,18 |
61,16 |
Английский язык |
61,3 |
73,0 |
52,78 |
63,08 |
Обществознание |
53,1 |
60,1 |
50,28 |
60,23 |
Литература |
54,1 |
59,9 |
51,93 |
56,43 |
Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку 2014 года показали выпускники г. Улан-Удэ, Кабанского района – 58,00 балла (в 2013 г. – 60,77 балла).
Среди образовательных учреждений в десятку лидеров вошли:
- лицей-интернат № 61 г. Улан-Удэ (средний балл – 82,95),
-Читканская СОШ Баргузинского района (82,00),
- Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ (79,81),
- МАОУ «СОШ № 21» «Байкальская перспектива» (79,64),
- Бичурская СОШ № 4 (74,33),
- Тохорюктинская СОШ Хоринского района (73,67),
- МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3» (71,94),
- Шара-Азаргинская СОШ Закаменского района (71,33),
- Маловская СОШ Баунтовского района (69,20),
- лицей № 27 г. Улан-Удэ (69,19).
Средний тестовый балл по русскому языку
в сельских школах-интернатах:
1. Закаменский район — 32,73;
2. Селенгинский район — 45,36;
3. Окинский район – 46,25,
4. Тункинский район – 46, 21
5. МАОУ «Петропавловская районная гимназия» Джидинского района – 47,17 б
6. МБОУ «Посельская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Бичурского района — 41 б.
Средние общеобразовательные школы
1. Кижингинский район — 47,1,
2. Закаменский район – 49,09;
3. Тункинский район — 49,78;
4.Тарбагатайский район — 51,03.
Средний тестовый балл ЕГЭ в разрезе муниципальных образований
Республики Бурятия
Хоринский; 52,53, Советский; 60,96, Октябрьский; 60,98, Железнодорожный; 63,38, Тункинский; 49,06, Тарбагатайский; 52,35, Селенгинский; 52,89, Северобайкальский; 56,75, Северобайкальск; 55,76, Прибайкальский; 56,09, Окинский; 50,03, Мухоршибирский; 55,27, Муйский; 55,9, Кяхтинский; 52,26, Курумканский; 52,15, Кижингинский; 48,21, Кабанский; 57,19, Иволгинский; 51,02, Закаменский; 46,76, Заиграевский; 54,83, Еравенинский; 50,87, Джидинский; 49,87, ВУЗы и СУЗы; 46,58, Бичурский; 55,08, Баунтовский; 52,12, Баргузинский; 55,65
Количество неудовлетворительных баллов уменьшилось по математике на 4,2%, по русскому языку на 1,28%, по литературе на 0,64%. Увеличилось – по физике на 15,94%, по химии на 7,34%, по биологии на 5,09%, по обществознанию на 4,81% по английскому языку на 4,76%, по истории на 4,39%, по географии на 2,83%, по информатике на 1,49%
Не сумели преодолеть минимальный порог баллов при сдаче обязательных предметов: по русскому языку 69 человек или 2,48% от числа сдававших выпускников (в 2013 году – 165 чел. (2,48%), по математике – 68 человек или 1,18 % от числа сдававших выпускников (в 2013 году – 343 чел. (5,38%).
Сорок семь участников ЕГЭ получили за экзаменационную работу 0 баллов: 7 работ по русскому языку, 36 работ по математике, по 1 работе по химии, биологии, обществознанию, информатике.
Следует отметить, что часть экзаменуемых не приступает к выполнению части «С»: 36,91% по математике, 30,73% по физике, 26,07% по информатике, 10,84% по химии. По остальным предметам число не приступивших к выполнению заданий высокого уровня сложности менее 10% .
В общем числе сдававших ЕГЭ девушки составили 54%, как и в прошлом году, что в целом отражает гендерный состав выпускников образовательных учреждений. По физике и информатике число юношей превысило число девушек. Девушки демонстрируют более высокую подготовку, чем юноши по всем предметам, кроме физики и немецкого языка.
Количество апелляций по результатам
ЕГЭ в 2014 году
№ |
предмет |
Кол-во чел./экзаменов |
Количество апелляций (ед.) |
||||||
поступивших |
удовлетворенных |
повлекшие изменение балла по ЕГЭ |
|||||||
|
|
|
по процедуре |
по результату |
по процедуре |
по результату |
увеличение балла |
уменьшение балла |
|
ед. |
% |
||||||||
1 |
Русский язык |
6277 |
2 |
251 |
1 |
76 |
30,28 |
74 |
2 |
2 |
Математика |
6085 |
1 |
239 |
|
33 |
13,81 |
33 |
|
3 |
Обществознание |
3503 |
|
260 |
|
160 |
61,54 |
160 |
|
4 |
История |
1591 |
|
149 |
|
76 |
51,01 |
76 |
|
5 |
Физика |
1376 |
|
102 |
|
21 |
20,59 |
21 |
|
6 |
Биология |
1300 |
|
131 |
|
30 |
22,90 |
30 |
|
7 |
Химия |
806 |
|
85 |
|
6 |
7,06 |
6 |
|
8 |
Информатика |
472 |
|
37 |
|
7 |
18,92 |
7 |
|
9 |
Английский язык |
419 |
|
41 |
|
16 |
39,02 |
16 |
|
10 |
Литература |
241 |
|
16 |
|
12 |
75,0 |
12 |
|
11 |
География |
191 |
|
2 |
|
0 |
0,0 |
0 |
|
12 |
Немецкий язык |
5 |
|
1 |
|
0 |
0,0 |
0 |
|
|
Французский язык |
3 |
|
0 |
|
0 |
0,0 |
0 |
|
|
ВСЕГО: |
22269 |
3 |
1314 |
1 |
437 |
40,28 |
435 |
2 |
Нарушения порядка проведения ЕГЭ
Решением ГЭК аннулированы результаты ЕГЭ без права пересдачи: 16 человек за наличие мобильного телефона, 3 человек — за наличие шпаргалок, 2 человек – вынос КИМ из аудитории, 1 – за нарушение общественного порядка.
Муниципальные образования, в которых произошли нарушения порядка проведения ЕГЭ
г. Улан-Удэ – 7
Джидинский район – 4
Курумканский район — 3
Кяхтинский район – 2
Иволгинский район – 1
Прибайкальский район — 1
Бичурский район — 1
Баунтовский район — 1
СПО — 2
Направления развития ЕГЭ в 2015 году
1. Совершенствование структуры КИМ
Отказ от заданий с выбором ответа (А), увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа;
Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С)
2. Увеличение количества заданий в открытом банке (ФИПИ) на 20%
• Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ. Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г.
• Пополнение новыми заданиями:
• Математика базового уровня (не менее 2000 заданий).
Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г.
• Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года. Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г
3. Устная часть по иностранному языку
• Устный экзамен добавлен для проверки навыков спонтанной речи
• Устный экзамен необязателен
• Устный и письменный экзамены организационно независимы
4. Математика разделена на два уровня
Базовый |
Профильный |
Аттестат Поступление в ВУЗ на направления без математики 5-балльная система |
Поступление в ВУЗ Модель 2014 года 100-балльная система Мин.порог 27 баллов |
5. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ
сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет»)
6. Печать КИМ в ППЭ
7. Оптимизация сети ППЭ с увеличением количества онлайн-аудиторий
8. Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа
9. Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году:
Февраль 2015 года (русский язык, география) — для выпускников прошлых лет имеющих неудовлетворительный результат в прошлые годы закончивших освоение предмета в предыдущие годы.
Апрель 2015 — для имеющих допуск педагогического совета.
Май-июнь 2015 года – основной период.
Осень 2015 года в специализированных центрах.
Итоговое сочинение (изложение)
- Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).
Изложение вправе писать:
- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения): 235 минут.
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Сроки проведения («первая среда»):
03.12.2014 — обучающиеся 11 (12) классов, выпускники прошлых лет.
04.02.2015 и 06.05.2015 — обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Критерии оценивания итогового сочинения
* «зачет» или «незачет»
Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
* Критерий № 1 «Соответствие теме»
* Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
* Критерий № 3 «Композиция»
* Критерий № 4 «Качество речи»
* Критерий № 5 «Грамотность»
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
В 2105 году в муниципальном образовании «Окинский район» 65 выпускников текущего года, из них выпускников МАОУ «Орликская СОШ» — 42, МАОУ «Бурунгольская СОШ» — 9, МОАУ «Саянская СОШ» — 6, ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат» — 8.
Желаем всем выпускникам отличной подготовки к экзаменам!
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.