Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

15.05.2020 09:13 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как подать заявление о государственной регистрации в электронном виде?

Автор: Росреестр

Несмотря на ограничительные меры, действующие в республике, жизнь не останавливается. Жители республики продолжают совершать операции с недвижимостью.

В сложившейся обстановке Управление Росреестра по Республике Бурятия напоминает, что поставить земельный участок на кадастровый учет или оформить право собственности на квартиру можно дистанционно.

За 4 месяца 2020 года принято — 11810 заявлений в электронном виде, что составляет 36% от общего количества заявлений. За аналогичный период прошлого года в Управление поступило 7888 электронных заявлений, или 24% от общего количества. Таким образом, доля заявлений на предоставление услуг Росреестра в электронном виде увеличилась на 12%.

Получать услуги Росреестра в электронном виде в настоящее время более безопасно. Речь идет не только о «вирусе». Электронный документооборот хорош тем, что на каждом этапе его ход можно корректировать, что означает большую защищенность от ошибок и разночтений.

Подать документы на государственную регистрацию в электронном виде можно через «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте Росреестра (www.lk.rosreestr.ru). Для этого необходимо иметь электронную цифровую подпись. Вход в «Личный кабинет» выполняется под учетной записью на www.gosuslugi.ru либо с помощью электронной цифровой подписи.

Электронная подпись – это зашифрованный код, который формируется в виде файла. Чтобы ее использовать, на компьютере или смартофоне должна быть установлена специальная программа или приложение.

Для того чтобы воспользоваться услугой, например, «Государственная регистрация возникновения и перехода прав на объект недвижимого имущества», необходимо нажать на ее гиперссылку в разделе «Регистрация прав» на странице «Услуги и сервисы».

После заполнения всех необходимых полей, подписания заявления и успешной отправки заявки отобразится окно о том, что “Ваша заявка успешно принята”, и что статус обработки заявки доступен в разделе “Мои заявки” в Личном кабинете. Все заявки, поданные с использованием сервиса «Личный кабинет», отображаются на странице «Мои заявки» во вкладке «Текущие». По новой заявке будет доступна «Квитанция на оплату» для оплаты заказанной государственной услуги.

Следует отметить, что обязательным условием дистанционного заключения сделки, является наличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности регистрации права собственности с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Собственник должен предоставить в письменной форме в орган регистрации прав заявление о возможности регистрации перехода прав с использованием электронной подписи (через офисы МФЦ). По усмотрению владельца такое разрешение может распространяться как на один объект, так и на всю принадлежащую ему недвижимость. Прекратить действие записи в ЕГРН можно в заявительном порядке по желанию собственника или по решению суда.

Если такая запись в ЕГРН отсутствует, то документы, представленные дистанционно участниками сделки, будут возвращены органом регистрации прав без рассмотрения. И сделка не состоится.

Но обладатели сертификатов электронной подписи, которая выдается удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по закону наделяются правом заключать дистанционные сделки с недвижимостью, подразумевающие перерегистрацию права собственности, без обязательной подачи письменного согласия на применение электронной подписи.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.