Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

21.12.2020 13:15 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ (СЧЕТОВ)

Прокуратура Тункинского района и МО МВД России «Тункинский» информируют — самым распространенным способом совершения хищений денежных средств с карт граждан является побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Злоумышленники:

- могут рассылать электронные письма, sms-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени кредитно-финансовых учреждений либо платежных систем;

- осуществляют телефонные звонки (якобы от имени представителей банка) с просьбой погасить имеющиеся задолженности;

- под надуманными предлогами просят сообщить PIN– код банковской карты, содержащиеся на ней данные;

- полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.

Следует помнить!

- сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные;

- сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;

- при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;

- никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN – код или код безопасности;

- при поступлении телефонного звонка из банка и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется

- незамедлительно обратиться в кредитно-финансовую организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;

- обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;

- обратиться в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.

Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02(со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.