Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

22.09.2017 15:12 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА» ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

Автор: Долгор Дарбакова

На прошлой неделе в столице Бурятии прошла Республиканская конференция для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука».

 

Операторами конференции выступили детский сад № 111 «Дашенька» г. Улан-Удэ, детский сад № 58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ.

В компетентное жюри конкурса вошли представители Министерства образования и науки Республики Бурятия, БРИОП, БГУ, заведующие детских садов.

Конференция проходила в два этапа: 1-ый этап конкурса прошел в заочной форме, 2-ой этап – очная форма. Здесь нужно было каждому юному участнику защитить свой проект в виде устного сообщения, сопровождающегося показом презентации и ответить на дополнительные вопросы членов жюри.

И вот, мы, ознакомившись с положением конференции, определились с темами проектов и начали готовиться на протяжении трех летних месяцев.

Саша Балданов начал работать над проектом «Эдельвейс – символ горного края». В данном проекте ребенок должен был рассказать об эдельвейсе, который издревле считается не только символом счастья, мужества, но и символом горного края.

В ходе реализации данного проекта вся семья была задействована для достижения цели: совместно с родителями посещена детская библиотека, изучена информация из интернета, проведена целевая многокилометровая прогулка на автомобиле к месту произрастания объекта. Таким образом, сделан вывод, что подобные мероприятия объединяют и сплачивают семью общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

Артём Балданов выбрал тему про одуванчик, который растет в каждом деревенском дворе, радуя глаз своим обильным цветением и своей пользой для человека. Часто случается в нашей жизни так, что мы не уделяем  должного внимания окружающей среде.

Артём, работая над проектом «На дворе растет трава – золотая голова», ежедневно наблюдал за ростом растения в разное время суток и в разных погодных условиях. Из этого он сделал определенные выводы, умозаключения. Ребенок наблюдал за их постепенным ростом, радовался новым открытиям. Он попробовал себя в роли повара, чтобы приготовить салат, мед из одуванчика. И в этом была задействована вся его большая семья.

Работая над проектом, ребенок усвоил, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, о его будущем, если страдает и болеет природа, то начинает болеть и сам человек.  Порой поступки детей бывают  сложными и противоречивыми: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Иногда и дети, и мы, взрослые, проходим мимо, не замечая красоту окружающей природы. Поэтому мы должны не только дать знания о природе, воспитывать бережное отношение  к ней, но и учить правильно себя вести  в окружающей среде, чтобы в нашем общем  доме – на Земле – всем жилось комфортно, и растениям, и животным.

На этапе дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознание экологической культуры. Экологическое воспитание тесно связано с умением видеть красоту  окружающей природы (общего ландшафта, отдельного маленького цветка, ползающего крохотного жучка и т.д.). В этом возрасте дети учатся понимать ответственность за все, что его окружает. Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к окружающим его объектам и не зря их называют «почемучками». По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что также осуществляется сотрудничество педагога, родителей по всем аспектам  вопроса экологического воспитания детей. Думаю, что такие совместные проекты помогают детям улучшить знания о природе родного края и в дальнейшем жить в гармонии с флорой и фауной планеты Земля, которую называем нашим общим Домом.

Третья участница конференции Алтана Ангархаева представила проект «Ута наhатай, удаан жаргалтай…» («Жизнь длиною в век») о феномене долголетия представителей своего рода. Алтана, несмотря на свой юный возраст, сумела с теплотой души раскрыть и донести данную тему до слушателей. В проекте рассказала о своей прапрабабушке Дари Сосоровне Мунконовой, которая прожила долгую и счастливую жизнь среди своих детей и внуков, а также и о прабабушке, ветеране педагогического труда  Татьяне Биликтуевне и о бабушке – Любови Владимировне.

В Республиканской научной конференции «Экологическая азбука» приняли участие более 30 детей из разных ДОУ нашей республики. И по итогам конкурса воспитанники детского сада «Солнышко» с. Орлик были удостоены следующих призов: дипломом в номинации «Первые успехи» награждена Алтана Ангархаева  (по направлению «Экология и краеведение», руководитель Елена Хандакова), дипломом 3 степени – Артём Балданов (по направлению «Экспериментально-опытническая деятельность», руководитель Елена Гунгаева), дипломом 1 степени – Саша Балданов (по направлению «Экология и краеведение», руководитель Елена Гунгаева).

Нам, участникам конференции, большую помощь и поддержку оказывали на протяжении всей реализации проекта педагоги детского сада и методист по дошкольному воспитанию Управления образования Антонина Цыбденова.

 Детский сад «Солнышко» поздравляет своих призеров и желает дальнейших успехов. Также благодарим родителей  Светлану и Жамсо Ангархаевых, Елену и Балдана Балдановых за оказанную помощь в реализации проектов.

Пусть все задуманное вами сбудется,

Пусть осуществятся ваши планы и мечты!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.