Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

09.03.2016 15:05 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 от 26.02.2016 г.

Электронные услуги Росреестра

Автор: Дина ЦЫБИКОВА

Повышение качества государственных услуг Росреестра, сокращение очередей и времени ожидания, льготная госпошлина для граждан – в этом плюсы электронных услуг Росреестра, которые представлены на портале www.rosreestr.ru 

Здесь можно найти гос. услуги Росреестра и полезные сервисы. Сайт доступен для неограниченного круга лиц (физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти) на территории всей Российской Федерации.

Электронная регистрация недвижимости

С 1 июня 2015 года стала доступной электронная регистрация недвижимости. Для того, чтобы оформить недвижимость в электронном виде, необходимо выполнить несколько действий:

• заполнить электронное заявление (состав полей соответствует содержанию заявления о государственной регистрации, представляемого в форме документа на бумажном носителе);

• прикрепить электронные документы (xml и pdf) согласно требуемому списку;

• подписать сформированное заявление и пакет обращения усиленной квалифицированной подписью участников сделки. Усиленную квалифицированную подпись можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список размещен на сайте Росреестра.

После получения информационного сообщения о поступлении документов заявителю необходимо в течение 10 рабочих дней оплатить государственную пошлину, указав уникальный код платежа.

По факту оплаты государственной пошлины в нужном размере система направляет информационное сообщение о приеме документов на государственную регистрацию заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

В случае неоплаты государственной пошлины заявление не будет принято в работу.

По итогам регистрационных действий  формируются электронные документы:

• выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведение государственной регистрации;

• специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права. При этом должны быть приложены документы, выражающие содержание сделки, приложенные заявителем к электронному обращению;

• уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.

Стоит отметить, что выписка из ЕГРП имеет такую же юридическую силу, что и свидетельство о регистрации.

 

Для получения справочной информации об объекте существует бесплатный электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Также на сайте Росреестра действует электронный сервис – «Запрос к информационному ресурсу, содержащий сведения ЕГРП» (пошагово заполните поля сервиса)

 

Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online

Запрос к информационному ресурсу, содержащий сведения ЕГРП

 

                                                                                                          ↓

                                                                 Государственные услуги

                                                                                                                    ↓

                                                                           Перечень оказываемых услуг

                                                                     ↓

                                                                             Дополнительные возможности

                                                                     ↓

                                                                                        Запрос к информационному ресурсу

 

Он позволяет осуществлять просмотр общедоступных сведений об объектах недвижимости, запрашивать и копировать сведения ограниченного доступа (в объеме выписки из ЕГРП) об объекте недвижимости, предоставляет возможность поиска объектов недвижимого имущества, сведения о которых содержатся в ЕГРП.

Для просмотра сведений ЕГРП в информационном ресурсе необходимо получить ключ доступа. Направить запрос для получения ключа доступа можно самостоятельно на Портале услуг Росреестра или обратившись в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия (г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55), Управление Росреестра по Республике Бурятия (г. Улан-Удэ, б. Карла Маркса, д.14А). 

Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются за плату.

 

Для физических лиц

? ???????? ????в бумажном виде

в электронном виде

 

 

через Портал Росреестра

с помощью ключа доступа к информационному ресурсу

Размер платы за предоставление сведений

от 200 руб.

от 150 руб.

от 2,5 руб.

Срок подготовки документа

до 5 рабочих дней

до 2 рабочих дней

в режиме реального

времени

 

 

По вопросам, возникающим с предоставлением государственных услуг Росреестра в электронном виде, можно обращаться в ВЦТО (8-800-100-34-34), отдел организации, мониторинга и контроля Управления (8-3012-29-74-67, 29-71-81), в территориальные отделы Управления, а также в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Бурятия (8-3012-21-26-68).

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.