Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

11.03.2015 10:17 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Окинские и кижингинские учителя обменялись опытом

Автор: Цыренова Г.Б., зам. по УР МАОУ «Бурунгольская СОШ им. С.Г. Дугарова»

5 марта 2015 года в селе Эдэрмэг  Кижингинского района состоялся Межрегиональный семинар «Технология разновозрастного обучения как средство формирования образовательной среды сельской школы» на базе МБОУ «Верхне-Кижингинская СОШ».

В семинаре приняли участие учителя Окинского района. Саянскую СОШ представляли учителя во главе с заместителем директора по УР Галсановой А.Д., учителя  Бурунгольской СОШ им. С.Г. Дугарова выехали во главе с директором школы Самбяловой Т.А., Орликскую СОШ представляла учитель начальных классов Самбялова З.Н. На открытии этого мероприятия присутствовали глава муниципального образования "Кижингинский район", руководитель администрации МО Лхасаранов Геннадий Зундуевич, заместитель руководителя администрации муниципального образования,  председатель Комитета по социальной политике Эрдынеева Интерна Ильинична, начальник отдела образования Башенхаева Сэсэгма Нимацыреновна, глава муниципального образования «Верхнекижингинский сомон» Цыденжапов Цырен Сергеевич. В рамках семинара были проведены открытые уроки в предшкольной группе, окружающему миру  в 1-2 классе, литературному чтению в 3-4 классе, биологии в 5-6 классе, бурятской литературе в 7-8-9 классе, математике в 10-11 классе.  Также состоялся публичный отчет МБОУ «Верхне-Кижингинская СОШ» в формате экскурсии, концерт детского образцового ансамбля «Арюна», обобщение опыта внедрения РВО, где докладчиками были директор школы Очиров А.Д., Заслуженный учитель РФ, замдиректора по УВР Шойропова С.Н., знакомство с опытом работы учителей в формате РВО, посещение борцовской юрты «Барилдаанай Yргөө», Ступы «Джарун Хашор».

Суть разноуровнего  обучения состоит в том, чтобы организовать  совместную деятельность детей разного возраста, распределив работу между ними, обеспечить  успешное решение образовательных задач.    По данным исследования, ученик малочисленной сельской школы чувствует себя комфортнее на занятии, где объединяются несколько классов. На таком занятии у школьников возникают дополнительные возможности утвердиться, получить призвание, особенно, если ученик оказывается в позиции старшего, выполняет некоторые педагогические функции. На разновозрастном занятии разнообразнее и динамичнее связи между учащимися, что требует от ребенка постоянного изменения своего ролевого участия, большей гибкости во взаимоотношениях, способствует обогащению его коммуникативного и в целом социального опыта. 

Учителя МБОУ «Верхне-Кижингинская СОШ» стали пионерами в области внедрения технологии разновозрастного обучения в Республике Бурятия, им удалось решить две важнейшие проблемы: сохранение малокомплектной школы и повышение качества обучения. Теперь они охотно делятся с опытом работы с коллегами. Можно с уверенностью сказать, что семинар прошел на высоком уровне, был насыщенным и плодотворным. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.