Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

28.07.2014 15:26 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 25.07.2014 г.

Эх, дороги…

Автор: Ольга БАРТАЕВА

В России как известно две беды. Согласно классике, одна из них – плохие дороги – была актуальна во все времена. Наше время тоже не исключение. И актуальность этой темы растет пропорционально числу автомобилей и автолюбителей.

В селе Орлик, а это ведь районный центр, ямы и колдобины уже настолько достали автомобилистов, что уже нет сил терпеть. Каждый день несколько десятков автовладельцев едут на работу и с работы. Какие виртуозные виражи они выделывают, объезжая ямы и выбоины на этой, мягко говоря, дороге. Как мы пытаемся уберечь наши диски и шины, да что греха таить, на нашей дороге можно и поддон продырявить насквозь.

Который год дорога просится на капитальный ремонт, но нам, водителям, остается только сбрасывать скорость, повышать внимание и продолжать добивать наши машины. Невольно напрашивается вопрос: почему мы должны это делать? Почему все водители, являющиеся налогоплательщиками, должны в прямом смысле убивать свои дорогостоящие автомобили?

На вопрос по ремонту дорог нам ответил заместитель главы муниципального образования сельское поселение «Орликское» Александр Васильев:

- Самый главный вопрос: когда отремонтируют дороги в Орлике?

- К сожалению, не могу ничем вас порадовать. В ближайшее время ремонт дорог не предвидится. Объясню почему: с декабря 2013 года создан муниципальный дорожный фонд, в который поступают средства на ремонт и содержание дорог. Из него средства идут в дорожные фонды поселений.Эти деньги поступают настолько малыми суммами, что невозможно скопить на ремонт. В начале года из средств фонда нами закуплены дорожные знаки, которые будут устанавливаться на участках, где требуется повышенная безопасность. Это улица Советская возле здания школы, возле двух детских садов «Солнышко» и «Хараасгай».

Злосчастную дорогу периодически латают, но этот мелкий ремонт совершенно бессмыслен. Но для нас, приученных к малому, даже грейдирование в радость. Зимой ямы на наших дорогах утрамбовываются снегом, временно становятся более менее сносными. Нельзя ли хотя бы сейчас, в летний период, воспользоваться услугами грейдера?

 - Грейдер сейчас работает на районной дороге. Вы, наверное, видели дорогу вниз за дацаном в Доодо-Нуга. Но помните в прошлом году грейдер прошел по улице Обручева. Многие жители жаловались на то, что не могут подъехать к своему двору, так как грейдер сделал по обеим сторонам дороги колею, не оставив подъездных путей. Но и сейчас у нас нет возможности воспользоваться услугами грейдера.

Как понятно из вышеизложенного, лучше всем нам пересесть на велосипеды, квадроциклы и вездеходы, оставив свои иномарки до лучших времен. А если серьёзно, то появление дорожных фондов должно положительно сказаться на наших дорогах.

Несколько слов о дорожном фонде. Дорожный фонд –это фонд денежных средств, который аккумулирует поступления от пользователей дорог, в частности, акцизы на нефтепродукты, платежи, которые поступают от проезда иностранных грузовиков по дорогам Российской Федерации, арендные платежи за использование объектов дорожного сервиса и т. д.  Основное ядро составляют транспортный налог и часть акцизов на нефтепродукты. И плюс небольшие поступления от аренды придорожной земли и т. п. Но тем не менее основным источником являются акцизы.

Транспортный налог вы платите в любом случае, независимо от того, сколько вы ездите. Неважно, стоит ваш автомобиль в гараже, или вы его активно эксплуатируете. Но чем больше вы ездите, тем больше вы потребляете топлива, соответственно, тем больше вы используете дорогу, тем больше ваших доходов от акцизов идет в бюджет и так далее… То есть транспортный налог не отражает в полной мере заинтересованность владельца автомобиля в состоянии дороги, а акцизы платят именно те, кто непосредственно ее используют. И поэтому во всем мире основным инструментарием, который служит источником средств для дорожного хозяйства, является именно акциз на нефтепродукты.

Итак, дорожные фонды – это не попытка в очередной раз обобрать автомобилистов, а действие исключительно во благо пользователей дорог. Плохая дорога стоит автомобилисту гораздо дороже, чем планируемый дополнительный акциз. В виде ремонта автомобиля, перерасхода топлива в пробках и авариях, задержки доставки грузов и многих других видах прямых и непрямых затрат. Поэтому создание дорожных фондов, аккумулирование в них средств для ремонта и строительства дорог выгодно автомобилистам. Дорожные фонды позволят потребителю быть уверенным, его что их деньги, отданные за бензин и в виде транспортного налога, идут на выполнение дорожных работ, на улучшение состояния дорог, которыми они пользуются, позволяет увидеть, как конкретно эти деньги тратятся.

В бюджете дорожного фонда Орликского поселения на 2014 год заложено около 577 тыс. рублей. Какой ремонт и какого качества возможен на эти деньги, остается только догадываться. Будем надеяться на лучшее…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.