Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

31.03.2014 14:50 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Социально-значимый проект как форма государственно-общественной кооперации, направленная на развитие социальной сферы района

Автор: Лариса Молорова, заместитель директора по УВР

Учебно-воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители и общественность, которые являются полноправными субъектами организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Школа внутри и вокруг себя выстраивает единое обучающее и воспитывающее пространство, пространство социального партнерства, гражданской инициативы и общественной самоорганизации.
Особенностью своей школы мы считаем создание условий для открытой социально-педагогической системы, готовой к сотрудничеству с родительской общественностью и социальными партнерами.
В настоящее время Орликская школа активно участвует в разработке социально-значимых детско-взрослых проектов и инициатив. Представители органов государственного общественного управления входят в состав проектных команд. Опыт разработки и реализации проектов в МАОУ «Орликская СОШ» не один раз получал высокую оценку в республике.
Обобщая богатый опыт школы, Наблюдательный совет, родительская общественность и социальные партнеры инициировали участие школы в республиканском конкурсе на присвоение статуса «Республиканская стажировочная площадка по развитию государственно-общественного управления образованием» в рамках реализации ФЦПРО на 2011-2015 гг. с проектом «Создание международного туристско-образовательного комплекса на основе частно — государственного партнерства».
Цели Проекта:
- Повышение эффективности профильной составляющей образования Оки;
-Формирование туристско-образовательного комплекса, интегрированного в экономику Окинского района и удовлетворяющего потребности жителей и гостей Оки в отдыхе;
- Распространение опыта привлечения общественных управляющих по формированию программ внеурочной туристско-краеведческой деятельности школ района и образовательных учреждений.
Реализация проекта подразу-мевает собой взаимодействие школ Окинского района в туристско-образовательном комплексе, органов государственно — общественного управления, посредством чего осуществляется профильная подготовка учащихся, общественных туристских кадров, а также предоставляется возможность получения молодежью квалификации, профессиональных навыков рабочей профессии. Пройдя обучение в комплексе, молодежь имеет возможность трудоустроиться инструкторами по туризму в палаточных лагерях, быть руководителями походов, изготавливать сувенирную продукцию.
В реализации проекта принимают участие обучающиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования в партнерстве с родителями, представителями Управляющих советов образовательных учреждений, а так же заинтересованными в поддержке проектных команд ОУ специалистами из руководства района, сельских поселений, сферы бизнеса, производства, высших учебных заведений ( Бурятский республиканский институт образовательной политики (БРИОП), БГУ, ВСГУТУ).
Эффективное взаимодействие между всеми заинтересованными сторонами осуществляется на основе принципов частно-государственного партнерства для повышения экономического благосостояния района.
Образовательные учреждения Окинского района:
1. Создают условия и среду для организации социальной деятельности обучающихся;
2. Осуществляют педагогическую поддержку посредством проявления позитивного отношения к деятельности ребенка и содействуют его начинаниям и самореализации при занятиях исследовательской и проектной деятельностью.
Органы государственно-общественного управления:
1. Участвуют в разработке проекта, определении его целей и задач;
2. Создают эффективные условия для реализации софинансирования проекта;
3. Способствуют поддержанию благоприятного микроклимата в социальном окружении участников проекта.

В рамках Проекта предусматриваются следующие мероприятия:
- прохождение туристических маршрутов:
1. «Нухэн Дабаан» — орнитологические наблюдения за высокогорным скалистым голубем;
2. «Озеро Нуур-Холой» — орнитологические наблюдения за красной уткой, сбор гербария горного разнотравья;
3. с. Орлик – номадное скотоводство;
4. «Хухэ Нуур» – альпийское разнотравье и орнитологические наблюдения за журавлем-красавкой;
5. «Тэгнээ Шулуун» – изучение химического состава источников;
6. «Улан Хада» – травы, насекомые, лекарственные растения;
7. «Храм Гэсэра»;
8. «Тураг Шулуун» – изучение химического состава источников;
9. «Лавовое поле» – изучение барбариса эндемичного.
- создание летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря развития одаренности учащихся школ «Толон» («Рассвет») для детей от 10 до 15 лет;
- продолжение деятельности летней эколого-туристической школы «Саянит» для детей от 14 до 17 лет (совместный проект МАОУ «Орликская СОШ» и БГУ по проведению научно-исследовательских экспедиций);
- создание гончарной мастерской (совместный проект ВСГУТУ и МАОУ «Саянская СОШ»). Организация частного узкоспециализированного малого предприятия по производству изделий художественной керамики ручной работы с использованием местного природного сырья (красная глина) на базе месторождения м. Шаснур;
- создание туристического атласа Окинского района как составляющего элемента бренда района (совместный проект МАОУ «Орликская СОШ, БГУ и ВСГУТУ);
- создание швейного и обувного ателье (совместный проект кафедры КТИЛП ВСГУТУ и МАОУ «Орликская СОШ») предполагает создание швейного и обувного участков по изготовлению национальной традиционной и современной стилизованной одежды, обуви и сувенирной продукции на основе уникального местного сырья – шкур яков;
- производство хлебобулочных изделий функционального назначения (совместный проект кафедры ТПРС ВСГУТУ и МАОУ «Орликская СОШ»). Мини-цех МАОУ «Бурунгольская СОШ» по производству новых видов хлебобулочных изделий: бездрожжевого хлеба «Тамир», «Баянгол», «Хушэн», «Вкус» — изделий обогащенных йодом и селеном.
- формирование волонтерского центра (совместный проект кафедры социальных технологий ВСГУТУ и МАОУ «Орликская СОШ»).
Эффектами проекта следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, а также использовать такие естественнонаучные методы и приёмы как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, эксперимент, моделирование.
У учащихся формируется представление об общественных ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами;
Мы уверены, что такое взаимодействие детской и взрослой общности даст определенный толчок развитию нашего района, решит многие социально-экономические задачи, существенно усилится экономический потенциал района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.