Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

11.03.2014 14:24 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Как защитить свои права?

15 марта мировая общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, который в этом году проходит под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи»

С развитием мобильных коммуникаций и широким распространением сотовой связи у нас все чаще появляется осознание необходимости знать свои права в этой области. Сталкиваемся мы с такими проблемами очень часто. У кого-то сломался купленный телефон, некоторые не могут длительное время забрать свой телефон из сервисного центра, где он находится на гарантийном ремонте, и мы уже готовы махнуть на эти неприятности рукой, не желая втягиваться в долгие разбирательства и хождения по всевозможным инстанциям. Многие проблемы можно и нужно решать еще на стадии возникновения конфликта с продавцом товара или исполнителем услуги. Тем, кто хочет научиться быстрому решению обозначенных проблем, предлагаем свои комментарии.
Порядок разрешения конфликтов между поставщиками товаров и услуг, с одной стороны, и потребителями, приобретающими мобильные телефоны с другой, регламентируется «Законом о защите прав потребителей». «Закон о защите прав потребителей» дифференцирует способы решения проблем, возникающих с товарами и с качеством оказываемых услуг.
В организациях и на предприятиях в «Уголке для потребителя» должны быть описаны ваши права и возможные варианты решения проблемы, прописаны контактные телефоны руководства фирмы и указаны адреса куда обращаться.
«Закон о защите прав потребителей» указывает на необходимость присутствия следующей информации и документации в месте продажи мобильных телефонов.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары. Стандарты, которым должен соответствовать мобильный телефон, реализуемый на территории РФ: РСТ (Ростест) и ССЭ (Электросвязь). Значки РСТ и ССЭ обязательно должны быть нанесены на наклейке под аккумулятором телефона.
Сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг) цену и условия приобретения товаров. Такие сведения должны быть изложены в инструкции на русском языке, изготовленной типографским способом. Копии, выполненные на ксероксе, и иноязычные инструкции говорят о нелегальном ввозе телефона на территорию РФ.
Гарантийный срок должен быть установлен в обязательном порядке. Он указан на гарантийном талоне, который заполняется продавцом полностью. Проверяйте наличие печати и подписи продавца, ведь неполное заполнение этого документа может послужить поводом к отказу в гарантийном обслуживании.
Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров — необходимо посмотреть инструкцию к устройству, в которой отдельным параграфом прописаны правила эксплуатации аппарата.
Срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом.
Бывают и такие случаи, например, вам сообщат, что в случае предъявления претензии по качеству товара осуществляется только ремонт, а деньги не возвращаются. Знайте, что такие действия неправомерны. Согласно «Закону о защите прав потребителей», вы можете требовать полного возврата денег, если сервисным центром будет установлено, что поломка произошла по вине производителя.
Если вы приобрели телефон ненадлежащего качества, то вправе требовать возврата денежных средств или безвозмездного устранения поломки. Причем, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Бывает и так, потребители, которые согласились на ремонт телефона, ждут ответа о результате диагностики в течение долгого времени. Знайте, что закон жестко регламентирует сроки ремонта по гарантии и возврата денежных средств. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
И еще информация: по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет.
Если Вы сдаете телефон в гарантийный ремонт, можете на совершенно законных основаниях в течение 3-х дней требовать во временное пользование другой аппарат.
Деятельность по ремонту сотовых телефонов не подлежит обязательной сертификации, поэтому на данном потребительском рынке огромное количество мастеров-самоучек, готовых за умеренную плату распотрошить Ваш телефон и сделать из него нечто.
Стандартизация работы мастерских осуществляется непосредственно производителями мобильных устройств, которые создают авторизованные сервисные центры сами либо проводят жесткий отбор среди существующих мастерских. Именно в авторизованные центры и следует обращаться при возникновении неполадок. Обратитесь в магазин, и там подскажут, где необходимо провести ремонт.
Чтобы не возникло проблем, требуйте у приемщика квитанцию о приеме в ремонт с его подписью и печатью организации. Обратите внимание, устраивают ли вас сроки, нет ли подозрительных фраз, например: «мастерская не несет ответственности за полную потерю работоспособности аппарата». В законе прописано, что «условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными». Таким образом, такие правила неправомерны. Но сам факт их наличия в конкретной мастерской должен настораживать и наводить на мысль о некомпетентности исполнителя.
При получении телефона из ремонта проверьте наличие таких документов, как кассовый чек, гарантийный талон и акт выполненных работ. Если организация работает без применения кассового аппарата, вам должны выдать копию квитанции определенного образца.
Закон заботится о нас, предлагая цивилизованные пути решения конфликтов. Изучайте закон, ссылайтесь на него в проблемных ситуациях, и ваши шансы быть понятыми существенно повысятся.

Комитет экономики администрации муниципального образования «Окинский район».
Обособленное место в Окинском районе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Кабанском районе».
Телефоны: в Окинском районе 8-301-50-51-4-57, в Кабанском районе 8-301-38-40-6-27.
Горячая линия по защите прав потребителей: 8-301-50-51-3-81, 8-301-50-51-4-57.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.