Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

18.02.2013 16:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О проблемах транспортного обслуживания

Автор: Мария Гомбоева
Наверное, при желании можно сочинить целый трактат о проблемах взаимодействия пассажиров и водителей маршрутных такси. Обозначить все существующие претензии тяжело. Но почему бы не поговорить о самом наболевшем?

Недавно в районной администрации по поручению главы района у заместителя руководителя администрации М.В. Мадасова прошло совещание по рассмотрению жалобы жителя Окинского района на водителей маршрутных такси. Со стороны ООО «Ока-сервис» в совещании принимали участие Ульяна Борисовна Бамбалаева и водитель Олег Баирович Самаев.

Жалоба поступила на имя Б.Д. Балданова с просьбой разобраться по поводу того, что в г. Улан-Удэ нет кассы для записи и покупки билетов на маршрут Улан-Удэ – Орлик. На железнодорожном вокзале столицы момент посадки пассажиров на микроавтобус сопровождается давкой и толкотней, что чревато для отдельных пассажиров, особенно для пожилых, ушибами и, не дай Бог, серьезными травмами. Желающие выехать в Оку, несмотря на погодные условия, подъезжают к зданию ж/д вокзала заблаговременно, чуть ли не в 6 часов утра. Но в итоге места в долгожданной маршрутке занимают только те, кто с вечера договорился с водителем. А тем, кому не удалось занять место, приходится ждать следующую машину (если пассажиров достаточно для вызова дополнительной «маршрутки») или же возвращаться обратно, как говорится, не солоно хлебавши.

 Рассмотрев данную жалобу, было принято решение рекомендовать ООО «Ока сервис» организовать работу по посадке пассажиров в г. Улан-Удэ по записи через автовокзал в с. Орлик.

Это одна из проблем.

 Полная цена за билет

Жители у. Сорок неоднократно выражали жалобу о том, что водители маршрутных не заезжают в улус для высадки или посадки пассажиров и платят за проезд полную стоимость проезда маршрута Орлик – Улан-Удэ. На этот вопрос представитель ООО «Ока-сервис» сообщил, что в самом улусе не организован пункт посадки и высадки пассажиров и водители имеют право не заезжать в данный пункт. Кроме того, дороги при въезде и в самом улусе, — бесконечные ямы и ухабы, не позволяют проехать транспорту, особенно большому автобусу, без поломок. В связи с этим водители не рискуют своей собственностью и предпочитают высаживать сорокчан на дороге.

Что касается второго вопроса, как объяснила Ульяна Борисовна, остановочные пункты Хурга, Сорок, Боксон в приказе Республиканской службы по тарифам  от 21.12.2010 г. № 4/27 «О предельных (максимальных) тарифах на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в междугороднем сообщении  на территории РБ» не обозначены, и в этих населенных пунктах нет касс. В связи с этим пассажиры вынуждены платить полную цену.

По данным вопросам руководству сельского поселения «Сойотское» было рекомендовано провести ремонт дорог в поселенческом центре и обустроить место посадки и высадки пассажиров.

 Водители тоже жалуются

Есть жалобы и со стороны водителей маршрутных такси. Некоторые пассажиры не осведомлены об элементарных правилах перевозки детей, следующих вместе с пассажиром, правилах оплаты проезда, провоза багажа и ручной клади и правилах возврата билетов. С данными правилами пассажиры всегда могут ознакомиться на информационном стенде в здании автовокзала в с. Орлик.

Особо можно выделить взаимодействие пассажиров и водителей при возврате билетов. Правила возврата билетов регулируются Уставом автомобильного транспорта, действующим на всей территории Российской Федерации.

Рассмотрим один случай. Выкупив билет, пассажир в конечном итоге не воспользовался поездкой и требует возврата всей стоимости билета спустя  достаточное количество времени (два-три дня). Согласно  статье 23 Устава, если возврат билета инициирует пассажир, то транспортная организация вполне имеет право произвести некоторые удержания. Возврат части стоимости билета возможен только в течение 3 часов после отправления автобуса. Более чем через три часа денег за билет пассажир не получит.

Хочется довести до сведения наших читателей контактные телефоны автовокзала:

Стационарный телефон 51-1-94, работает с 12:30 ч. до 16:00 ч.

Сотовый телефон 89243949199, работает с 07:30 ч. до 21:00 ч.

Справочное бюро оказывает бесплатные услуги по предоставлению необходимой информации о работе автовокзала, а также о рейсах, отправляющихся оттуда.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.