Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

02.10.2017 15:03 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

БОРИС БОТОЕВ: МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ САМОЙ БЛИЗКОЙ К НАСЕЛЕНИЮ ВЛАСТЬЮ

Автор: Пресс-служба Народного Хурала РБ

Совсем немного времени осталось до проведения такого знакового события в республике, как съезд депутатов всех уровней. Напомним, он состоится 20 октября. О том, как будет проходить съезд, какие вопросы планируется обсудить, рассказывает председатель Комитета Народного Хурала по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Борис Ботоев.

– Проведение IV съезда депутатов всех уровней представительных органов в Республике Бурятия назначено на 20 октября текущего года. Предыдущий съезд депутатов всех уровней состоялся в 2012 году, срок достаточный для того, чтобы подвести итоги и наметить задачи на будущее. Каким образом осуществляется подготовка? Для начала был разработан план основных мероприятий по подготовке к съезду: образована рабочая группа по выработке резолюции съезда, составлена смета расходов. На съезде ожидается около 600 участников, куда должны войти депутаты местного самоуправления, главы районов, депутаты Народного Хурала, члены правительства Республики Бурятия, депутаты Государственной Думы, сенаторы, гости, журналисты.

С основным докладом выступит председатель Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев. Ожидается выступление председателя Улан-Удэнского городского совета Александра Голкова, депутатов муниципальных образований сельских поселений.

На сегодня в рамках подготовки съезда проведены кустовые семинары во всех районах республики. Все поступившие предложения направлены в правительство республики для дальнейшей проработки. Сейчас в Народном Хурале идет работа по анализу и обобщению материалов по итогам межрайонных совещаний и выработка рекомендаций к съезду. Рабочие совещания в Народном Хурале на эту тему проходят систематически.

Основная задача съезда определена общеизвестной истиной – местная власть является самой близкой к населению властью. Именно она в пределах своей компетенции на уровне поселений первой решает все нужды граждан. От грамотных, умелых управленческих решений во многом зависит социально-экономическое здоровье нашего общества.

Необходимо отметить, что за прошедшее с последнего съезда время многое изменилось, в том числе и в законодательной базе органов местного самоуправления. После принятия 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прошло 14 лет. За это время принят 136-ФЗ, который внес существенные изменения в законодательство о местном самоуправлении. К примеру, сегодня субъектам предоставлено право перераспределения полномочий между органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления, то есть новый этап муниципального строительства сделал возможным передачу части функций по уровням публичной власти в регионах без внесения изменений в федеральное законодательство.

Общеизвестно, что нормальная жизнедеятельность района и поселений сегодня зависит от организации местного самоуправления, иначе говоря, способа формирования местного самоуправления. Думаю, именно этот вопрос – та или иная модель организации местного самоуправления станет предметом дискуссии не только депутатов районных советов, но и представителей исполнительной власти.

Как мы видим на практике, нарушения оптимального соотношения представительной и исполнительной власти в некоторых районах республики становится проблемой и власти, и населения.

Могу сказать, что депутаты Народного Хурала нынешнего созыва в большинстве своем считают закрепленную за региональной властью возможность той или иной модели организации муниципальной власти, кроме прямых выборов, намеренным дистанцированием граждан республики от муниципальной власти.

Прошло достаточно времени, чтобы оценить эту ситуацию. Было бы интересно выслушать мнение с мест, поскольку именно законы о распределении полномочий между органами госвласти и органами местного самоуправления и выборе той или иной модели организации местного самоуправления в Республике Бурятия были наиболее значимыми вопросами предыдущего съезда.

Во время межрайонных совещаний, проводимых в рамках подготовки к съезду, депутаты сетовали на недостаток средств для жизнеобеспечения местного самоуправления. Это вполне ожидаемый вопрос, так как даже в «тучные нефтяные» годы дотации и субвенции муниципалитетам составляли около 70% их бюджета.    Остальное восполнялось за счет земельного налога и налога на имущество физических лиц. В настоящее время ни в республике, ни в стране нет стабильно растущей экономики. А как известно, в период кризисных явлений новые бюджетные обязательства, как и возврат старых долгов, становятся затруднительными, если невозможными в принципе. Чтобы как-то изменить ситуацию, на мой взгляд, за местными бюджетами необходимо закреплять те налоги, на развитие базы которых муниципальная власть может влиять. Было время, когда муниципалитеты имели доходы от налогов на прибыль, на добавленную стоимость от акцизов на водку и на прочую продукцию. Однако в этом плане вряд ли что изменится без внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.

На сегодня выполнено 80 процентов пунктов, вошедших в резолюцию III съезда депутатов всех уровней. Остальные находятся в работе. Это такие вопросы, как увеличение финансирования на искусственное воспроизводство байкальского омуля, отнесение некоторых районов республики к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, принятие законопроекта по добыче россыпного золота индивидуальным предпринимателям, увеличение размера пенсий матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет и т.д. В завершение хотелось бы сказать, что предстоящий съезд депутатов Республики Бурятия не просто должен стать важной вехой в развитии местного самоуправления в республике. К началу работы съезда уже будет сформировано новое правительство, с которым у представительной власти должно быть налажено эффективное взаимодействие и конструктивное сотрудничество в достижении целей в социально-экономическом развитии нашей республики.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.