Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

16.09.2016 10:25 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОКИНСКИЙ ВОПРОС: БЫТЬ ЛИ БАНКУ?

Автор: Мария Гомбоева

Расширит ли свой офис Сбербанк, когда установят банкомат? Эти и другие вопросы банковского обслуживания до сих пор остро стоят перед жителями Окинского района. 

Судя по переписке, несколько десятков писем направлено в адрес руководства Бурятии, Сбербанка, его отделений и т.д. Даже были обращения в адрес Общественной приемной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А. Медведева, Президента и Председателя правления Сбербанка России Германа Грефа о содействии в решении вопроса об открытии в муниципальном образовании «Окинский район» Республики Бурятия полноценного банковского учреждения для обслуживания населения и юридических лиц. На сегодня скопилась солидная папка корреспонденции на эту тему.

Как отмечают в администрации района, вопрос о закрытии допофиса Россельхозбанка в районе возник еще полтора года назад, когда руководством банка было принято решение о закрытии трех допофисов в Окинском, Тарбагатайском и Баунтовском районах.

- Тогда нам удалось отстоять наш филиал, — говорит первый заместитель руководитель администрации Матвей Мадасов.

Но, в начале этого года банк решил приостановить деятельность окинского филиала. Этому способствовали чисто субъективные причины, на которых мы не будем акцентировать внимание.

В настоящее время происходят процессы централизации и укрупнения филиалов банков в сельских населенных пунктах.

В условиях наших реалий, любой банк, прежде, чем открыть, переместить или закрыть допофис, всесторонне анализирует численность населения, потоки клиентов, экономическую целесообразность, производит расчет рентабельности, а также наличие  возможности бесперебойной работы каналов связи в населенном пункте. При таком раскладе наш район кажется весьма непривлекательным в этом плане для любого банка. Это и малочисленность населения, и отдалённость, и постоянное отключение электроэнергии, и отсутствие высокоскоростного способа передачи данных. Словом, многие факторы играют не в нашу пользу.

В свое время Россельхозбанк предложил окинцам обслуживаться в ближайшем, по их понятию, дополнительном офисе в с. Кырен. Такое же решение предложил и Сбербанк. А для оформления дополнительных продуктов и услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей банк предложил поехать еще дальше – в Слюдянку!

Проблемы банковского обслуживания населения Окинского района рассмотрены 26 июля текущего года в г. Улан-Удэ на заседании Банковского совета при Правительстве Республики Бурятия, в работе которого принимал участие первый заместитель администрации района Матвей Мадасов. По итогам заседания сформирован протокол, в который включены мероприятия по решению проблемы банковского обслуживания Окинского района.

После многочисленных обращений и писем, заслушивания на Банковском Совете при правительстве Бурятии и на других совещаниях, казалось бы, лед в банковском вопросе тронулся.

В настоящее время заключены договора о порядке выпуска и обслуживания банковских карт для работников всех муниципальных учреждений с Ангарским отделением Иркутского отделения ПАО «Сбербанк России», проведена работа с приглашением сотрудников  Иркутского отделения ПАО «Сбербанк России» по предоставлению консультации по банковским продуктам (услугам), а также об открытии расчетного счета в ПАО Сбербанк.

Ведутся переговоры об установлении оборудования (персонального компьютера, мебели), выделяемого Иркутским отделением Байкальского банка ПАО «Сбербанк России» для дистанционного обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством автоматизированной системы «Сбербанк Бизнес Онл@йн», «Сбербанк Онл@йн» в помещении Окинского филиала МФЦ. Но загвоздка опять в скорости интернета! МФЦ готов предоставить и помещение, и доступ к сети интернет со скоростью 512 кб/с, тогда как банк просит подключение со скоростью не менее 1 Мбит/с.

Уже получившие на руки зарплатную карту наши земляки почувствовали удобство данной карты. Через онлайн-сервисы они могут совершать многие операции: перевести с карты на карты, пополнить счет мобильного телефона, оплатить кредит в другом банке и другие. Это позволяет не стоять в многочасовой очереди, которую занимают чуть ли не с рассвета. Но зато есть проблема с отсутствием наличности.

Что касается установки банкомата, упразднения взимания комиссии при операциях с картами бурятского отделения, эти и другие вопросы ожидают согласования из федерального центра – Москвы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.