Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

08.10.2021 10:20 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О коллеге — с любовью…

Автор: Октябрина Дашеева

Учителем с большой буквы стал для нас Алексей Пурбоевич Папаев, кандидат географических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Орликская СОШ», учитель географии, педагог высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Педагогический стаж — 22 года

— Учитель — это не профессия, а образ жизни. Профессия педагога, во все времена — одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание — две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы. Но на самом деле дети учат нас. Благодаря моим ученикам я понимаю, куда мне двигаться дальше. С каждым новым учеником я по-новому открываю знакомые истины, ищу новые ответы на старые вопросы и развиваюсь как профессионал, — говорит о своей работе Алексей Пурбоевич.

Источники творчества учителя-географа — общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей, его общая профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, его жизненный опыт и профессиональная интуиция. От творчества учителя к творчеству ученика — профессиональное кредо педагога. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы Алексей Пурбоевич старается сделать актуальными в своей работе как учителя-предметника. На уроках он стремится к тому, чтобы его предмет знали и любили.

Многогранна деятельность учителя…

Где только он не принимает участие! Это и подготовка детей к конференциям, олимпиадам, конкурсам, творческим проектам, как «Ученик года». Также не только успешно участвует в профессиональных конкурсах как «Учитель года», но также активно готовит и своих коллег к конкурсным испытаниям. Для него характерно сочетание инициативности, увлеченности с научно-обоснованным, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому. Это выражается в ежегодном участии в разнообразных конференциях, проектах, конкурсах. Его воспитанники становятся победителями и лауреатами международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций «Национальное Достояние России», Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно его ученики совместно с учеными участвуют в полевых экспедициях по изучению родного края. Ежегодно с детьми отправляется в походы, экскурсии.

Примером многолетнего труда Орликской школы по исследованию родного края и привлечению ученых является организация Всероссийского полевого семинар-фестиваля археологов «Эргунэ-Кун» — легендарная и историческая прародина монголов» совместно с ИРНИТУ, Российским историческим обществом, Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии г. Улан-Удэ, Иркутским областным краеведческим музеем. Приехали ученые со всех уголков страны из Санкт-Петербурга, Барнаула, Иркутска, Улан-Удэ, Читы и Владивостока. Из Владивостока принял участие ученый с мировым именем Крадин Н.Н. — член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор, крупнейший специалист по изучению культуры кочевых империй. Участникам нашего проекта предстояло понять, действительно ли местность Эргунэ-Кун является прародиной монголов. Ответить на этот вопрос пытались самые разные специалисты.

— Нам, как местным жителям, было интересно наблюдать за научными спорами. Например, географы утверждали, что 1200 лет назад на берегах Оки состоялось извержение, из-за чего образовалось лавовое поле длиной в 70 км. В подтверждение этих слов, Баир Сономович Дугаров привел строки из эпосов, повествующих об «огненных кострах» лавы, вспыхнувших в горах. Такой симбиоз мнений позволяет сделать серьёзный прорыв в изучении Сибири и Монголии. Также во время полевого фестиваля были установлены памятные доски великим исследователям Окинского района ученому-географу П.А. Кропоткину на скальном утесе напротив Окинского караула в с. Саяны, а также ученому-минерологу Жан Пьеру Алиберу на природно-историческом памятнике горнорудного производства в м. Ботогол, — рассказывает Алексей Пурбоевич.

Изучая родной край

При встрече Алексей Пурбоевич очень интересно рассказал о научно-исследовательской работе с учащимися. Орликская школа и научное общество учащихся «hолонго» на протяжении 20 лет проводит летние профильные экспедиции учащихся на территории Окинского района. Это так называемая летняя полевая практика учащихся. Летняя полевая практика — это уникальное место, где ребята учатся навыкам и умениям экотуризма и научно-исследовательской деятельности, учатся простому человеческому общению и становятся богатой и одухотворенной природой личностью. По завершении летних экспедиций, осенью проводится традиционный слет экспедиционников и камеральная обработка летних материалов. Соответственно зимой с ними выходят на школьную, районную, республиканскую, всероссийские конференции. Таким образом, результаты летних профильных лагерей служат тем набранным учебным материалом о природе, с которым можно работать в течение всего учебного года. На начальном этапе своего становления летней полевой практики учащиеся занимались и занимаются сбором, обобщением уже накопленного материала собственных программ и методик по экологическому образованию и воспитанию. Также ежегодно прописана природоохранная деятельность. Например, ставшая традиционной экологическая акция «Забери мусор с собой» на местах исследований.

— В первый год своей работы, когда занялся научно-исследовательской деятельностью, со своими коллегами З.Н. Самбяловой, Е.З. Дырженовой провели первую полевую практику в м. Бага Хэрэгтэ и открыли школьное научное общество учащихся «hолонго». И тогда, директор школы Б.Д. Шарастепанов напутствовал, чтобы наши дети выступали не только на Всероссийских, но и на Международных форумах. Мне это казалось очень далеким, и это все-таки случилось. Наши ученики представили нашу маленькую Оку далеко за пределами нашей необъятной страны, — с гордостью говорит Алексей Пурбоевич.

И результаты 2019 года впечатляют. 22-28 сентября 2019 года трое учащихся Орликской школы участвовали в международной выставке научно — технического творчества для учащихся и студентов «MILSET Expo-Sciences intemational» в Абу-Даби (столица Обьединенных Арабских Эмиратов). Александра Дамбаева (победитель, лауреат Чтений Вернадского г. Москва, диплом 1 степени IV Международного Конгресса археологов), Буянто Патархеев и Алдар Дабаев (диплом I степени Чтений Вернадского, г. Москва) представили не только Бурятию, но и вошли в сборную страны.

В Орликской школе гордятся тем, что за более 20 лет работы в сотрудничестве с БГУ, ВСГУТУ, БНЦ, Институтом географии г. Иркутск, Институтом микробиологии Москвы с учащимися работали 11 профессоров, 35 кандидатов наук. Работая в «Кабинете природы», наши дети становятся умнее, а самое главное — учатся беречь и хранить лоно природы.

В данное время Орликская школа продолжает работу над проектом по археологии «По следам древнего человека», который осуществляется совместно с Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ИМБиТ БНЦ СО РАН, г. Улан-Удэ), Иркутским научно-исследовательским университетом (ИРНИТУ) и музеем семьи Рерихов, г.Санкт-Петербург.

Счастливый человек

А.П. Папаев умело сочетает административную работу с преподаванием географии. Он методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы он ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности.

— Я очень благодарен маме — Дулме Дагбаевне за то, что она родила, воспитала меня. Я в школе любил читать, и мама выписывала мне аж 6-7 журналов: «Сельская молодежь», «Юный техник», «Техника и молодежь», «Огонек», газеты «Молодежь Бурятии», «Комсомольская правда», «Пионерская правда», которые и развили мою любознательность и пригодились в дальнейшей жизни. Помню, с интересом слушал радио, когда передавали «Пионерскую зорьку». Яркие воспоминания остались о Дари Дашеевне Мунконовой, завуче школы. Она, видя, как я с детства очень увлечен географией, приглашала меня на проведение политинформаций в 5-8 классах, где я рассказывал о мире, о новых географических событиях и явлениях... — вспоминает Алексей Пурбоевич — ...и пользуясь случаем, хочется сказать, что своим успехам мы зачастую обязаны учителям или наставникам, вдохновляющим нас на новые победы и свершения. Мои самые теплые слова в адрес своих первых учителей Софьи Сырен-Доржиевны Мунконовой и Евгении Нимаевны Галсановой, моим наставникам Баиру Дашеевичу Шарастепанову, Зое Нимаевне Самбяловой, Евгении Зундыевне Дырженовой! Хочу пожелать коллегам и всем учителям нашей большой страны больших достижений в профессиональной деятельности, уважения и достойной оплаты труда! Будьте всегда по-настоящему счастливы!

Алексей Пурбоевич — счастливый человек, потому что его любят дети, уважают и почитают коллеги и родители, обожают друзья. Желаем Вам оставаться любимым учителем, хорошим другом, наставником, держать активную жизненную позицию и всегда шагать в ногу со временем.

Октябрина ДашееваУчителем с большой буквы стал для нас Алексей Пурбоевич Папаев, кандидат географических наук, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Орликская СОШ», учитель географии, педагог высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Педагогический стаж — 22 года

— Учитель — это не профессия, а образ жизни. Профессия педагога, во все времена — одна из важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание — две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и находить новые методы и формы работы. Но на самом деле дети учат нас. Благодаря моим ученикам я понимаю, куда мне двигаться дальше. С каждым новым учеником я по-новому открываю знакомые истины, ищу новые ответы на старые вопросы и развиваюсь как профессионал, — говорит о своей работе Алексей Пурбоевич.

Источники творчества учителя-географа — общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей, его общая профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, его жизненный опыт и профессиональная интуиция. От творчества учителя к творчеству ученика — профессиональное кредо педагога. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы Алексей Пурбоевич старается сделать актуальными в своей работе как учителя-предметника. На уроках он стремится к тому, чтобы его предмет знали и любили.

Многогранна деятельность учителя…

Где только он не принимает участие! Это и подготовка детей к конференциям, олимпиадам, конкурсам, творческим проектам, как «Ученик года». Также не только успешно участвует в профессиональных конкурсах как «Учитель года», но также активно готовит и своих коллег к конкурсным испытаниям. Для него характерно сочетание инициативности, увлеченности с научно-обоснованным, творческим подходом к решению различных образовательных и педагогических задач, интерес ко всему новому. Это выражается в ежегодном участии в разнообразных конференциях, проектах, конкурсах. Его воспитанники становятся победителями и лауреатами международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций «Национальное Достояние России», Всероссийских юношеских чтений им. В. И. Вернадского, предметных олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно его ученики совместно с учеными участвуют в полевых экспедициях по изучению родного края. Ежегодно с детьми отправляется в походы, экскурсии.

Примером многолетнего труда Орликской школы по исследованию родного края и привлечению ученых является организация Всероссийского полевого семинар-фестиваля археологов «Эргунэ-Кун» — легендарная и историческая прародина монголов» совместно с ИРНИТУ, Российским историческим обществом, Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии г. Улан-Удэ, Иркутским областным краеведческим музеем. Приехали ученые со всех уголков страны из Санкт-Петербурга, Барнаула, Иркутска, Улан-Удэ, Читы и Владивостока. Из Владивостока принял участие ученый с мировым именем Крадин Н.Н. — член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор, крупнейший специалист по изучению культуры кочевых империй. Участникам нашего проекта предстояло понять, действительно ли местность Эргунэ-Кун является прародиной монголов. Ответить на этот вопрос пытались самые разные специалисты.

— Нам, как местным жителям, было интересно наблюдать за научными спорами. Например, географы утверждали, что 1200 лет назад на берегах Оки состоялось извержение, из-за чего образовалось лавовое поле длиной в 70 км. В подтверждение этих слов, Баир Сономович Дугаров привел строки из эпосов, повествующих об «огненных кострах» лавы, вспыхнувших в горах. Такой симбиоз мнений позволяет сделать серьёзный прорыв в изучении Сибири и Монголии. Также во время полевого фестиваля были установлены памятные доски великим исследователям Окинского района ученому-географу П.А. Кропоткину на скальном утесе напротив Окинского караула в с. Саяны, а также ученому-минерологу Жан Пьеру Алиберу на природно-историческом памятнике горнорудного производства в м. Ботогол, — рассказывает Алексей Пурбоевич.

Изучая родной край

При встрече Алексей Пурбоевич очень интересно рассказал о научно-исследовательской работе с учащимися. Орликская школа и научное общество учащихся «hолонго» на протяжении 20 лет проводит летние профильные экспедиции учащихся на территории Окинского района. Это так называемая летняя полевая практика учащихся. Летняя полевая практика — это уникальное место, где ребята учатся навыкам и умениям экотуризма и научно-исследовательской деятельности, учатся простому человеческому общению и становятся богатой и одухотворенной природой личностью. По завершении летних экспедиций, осенью проводится традиционный слет экспедиционников и камеральная обработка летних материалов. Соответственно зимой с ними выходят на школьную, районную, республиканскую, всероссийские конференции. Таким образом, результаты летних профильных лагерей служат тем набранным учебным материалом о природе, с которым можно работать в течение всего учебного года. На начальном этапе своего становления летней полевой практики учащиеся занимались и занимаются сбором, обобщением уже накопленного материала собственных программ и методик по экологическому образованию и воспитанию. Также ежегодно прописана природоохранная деятельность. Например, ставшая традиционной экологическая акция «Забери мусор с собой» на местах исследований.

— В первый год своей работы, когда занялся научно-исследовательской деятельностью, со своими коллегами З.Н. Самбяловой, Е.З. Дырженовой провели первую полевую практику в м. Бага Хэрэгтэ и открыли школьное научное общество учащихся «hолонго». И тогда, директор школы Б.Д. Шарастепанов напутствовал, чтобы наши дети выступали не только на Всероссийских, но и на Международных форумах. Мне это казалось очень далеким, и это все-таки случилось. Наши ученики представили нашу маленькую Оку далеко за пределами нашей необъятной страны, — с гордостью говорит Алексей Пурбоевич.

И результаты 2019 года впечатляют. 22-28 сентября 2019 года трое учащихся Орликской школы участвовали в международной выставке научно — технического творчества для учащихся и студентов «MILSET Expo-Sciences intemational» в Абу-Даби (столица Обьединенных Арабских Эмиратов). Александра Дамбаева (победитель, лауреат Чтений Вернадского г. Москва, диплом 1 степени IV Международного Конгресса археологов), Буянто Патархеев и Алдар Дабаев (диплом I степени Чтений Вернадского, г. Москва) представили не только Бурятию, но и вошли в сборную страны.

В Орликской школе гордятся тем, что за более 20 лет работы в сотрудничестве с БГУ, ВСГУТУ, БНЦ, Институтом географии г. Иркутск, Институтом микробиологии Москвы с учащимися работали 11 профессоров, 35 кандидатов наук. Работая в «Кабинете природы», наши дети становятся умнее, а самое главное — учатся беречь и хранить лоно природы.

В данное время Орликская школа продолжает работу над проектом по археологии «По следам древнего человека», который осуществляется совместно с Институтом монголоведения, буддологии и тибетологии Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ИМБиТ БНЦ СО РАН, г. Улан-Удэ), Иркутским научно-исследовательским университетом (ИРНИТУ) и музеем семьи Рерихов, г.Санкт-Петербург.

Счастливый человек

А.П. Папаев умело сочетает административную работу с преподаванием географии. Он методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы он ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности.

— Я очень благодарен маме — Дулме Дагбаевне за то, что она родила, воспитала меня. Я в школе любил читать, и мама выписывала мне аж 6-7 журналов: «Сельская молодежь», «Юный техник», «Техника и молодежь», «Огонек», газеты «Молодежь Бурятии», «Комсомольская правда», «Пионерская правда», которые и развили мою любознательность и пригодились в дальнейшей жизни. Помню, с интересом слушал радио, когда передавали «Пионерскую зорьку». Яркие воспоминания остались о Дари Дашеевне Мунконовой, завуче школы. Она, видя, как я с детства очень увлечен географией, приглашала меня на проведение политинформаций в 5-8 классах, где я рассказывал о мире, о новых географических событиях и явлениях... — вспоминает Алексей Пурбоевич — ...и пользуясь случаем, хочется сказать, что своим успехам мы зачастую обязаны учителям или наставникам, вдохновляющим нас на новые победы и свершения. Мои самые теплые слова в адрес своих первых учителей Софьи Сырен-Доржиевны Мунконовой и Евгении Нимаевны Галсановой, моим наставникам Баиру Дашеевичу Шарастепанову, Зое Нимаевне Самбяловой, Евгении Зундыевне Дырженовой! Хочу пожелать коллегам и всем учителям нашей большой страны больших достижений в профессиональной деятельности, уважения и достойной оплаты труда! Будьте всегда по-настоящему счастливы!

Алексей Пурбоевич — счастливый человек, потому что его любят дети, уважают и почитают коллеги и родители, обожают друзья. Желаем Вам оставаться любимым учителем, хорошим другом, наставником, держать активную жизненную позицию и всегда шагать в ногу со временем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.