Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

07.04.2014 22:05 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 04.04.2014 г.

«Он всегда нес Добро и Свет Учения Будды»

Автор: Ольга Бартаева, по материалам научно-практической конференции «Самаевские чтения».
31 марта в центральной межпоселенческой библиотеке прошел час памяти ламы-гелонга Данзан-Хайбзуна Самаева. Этот день — день рождения Учителя.

Всем собравшимся был показан фильм «Сибирский Будда». После показа Цыпилма Булатовна, директор библиотеки рассказала об Учителе, продемонстрировала книжную выставку «Он всегда нес Добро и Свет Учения Будды».
Норбу-лама, ширетуй Окинского дацана, поведал о жизненном пути Данзан-Хайбзуна, его высоком предназначении, о том, как впервые встретился с ним и какую огромную роль сыграл он в его жизни и в жизни окинцев. Также Норбу-лама рассказал много интересного о буддийской жизни, о встречах с ламами, о поездке в г. Бишкек и т.д., поделился планами.
«Он ушел, чтобы вернуться», — так говорят о человеке необычайной судьбы, буддийском монахе Данзан-Хайбзуне Самаеве, родившемся в далеком горном селении Республики Бурятия и получившем посвящение в гелонги (полное монашеское посвящение) от досточтимого Далай-ламы XIV.
Его жизнь была полна ярких, неординарных, порой загадочных событий и поступков, а путь к вершинам Духа — тернист и многотруден. Есть люди, значение и влияние которых на современный мир становится заметным после их ухода. Есть люди, чья известность сходит на «нет» по мере того, как их забывают, потому что эта известность надуманна. Если говорить о нашем Учителе гелонге Данзан-Хайбзуне Самаеве, то он относится к тем редким людям, значительность которых ощущалась при жизни. А после его ухода чувство незаменимости этого человека только возрастает. Его деятельность не только в духовной, но и в общественной сфере жизни оставила глубокий и неизгладимый след в сознании современников.
Незаурядность личности Учителя, его способность идти по собственному пути духовного развития проявились еще в юности. Неудовлетворенный простым светским образованием, которое получали советские студенты того времени, он оставил учебу в Ленинградском университете (восточный факультет) и уехал в Монголию, в Буддийский институт. За его плечами такие известные центры буддийского образования, как Гоман-дацан (Южная Индия), Институт диалектики (Дхарамсала, Северная Индия). Лама гелонг Данзан-Хайбзун Самаев с 1990 по 1997 годы выполнял обязанности настоятеля Санкт-Петербургского дацана «Гунзэчонэй», созданного Лхарамбой Агваном Доржиевым, первого в Европе буддийского храма — одного из центров духовной культуры северной столицы, известного своим богатым историческим прошлым. За 7 лет, в течение которых он был настоятелем этого дацана, было сделано много. При этом ему приходилось заниматься не только вопросами веры, но и культурно-просветительской деятельностью. Он стоял у истоков создания Университета буддийской культуры и Бурятского культурного центра в Санкт-Петербурге, организовал детскую воскресную школу при дацане для детей бурятских семей, проживающих в Санкт-Петербурге. В 1993 году по просьбе земляков, обосновавшихся в Якутии, Учитель создал буддийскую общину в г. Нерюнгри и оказывал ей духовную поддержку. В тот же год Учитель организовал и провел выставку «Буддизм. Природа. Человек» в г. Санкт-Петербург, организовал съемку 2-х документальных фильмов: «Буддийская Бурятия сегодня» и «Будда Сибири», где впервые в истории России рассказывалось о процессе возрождения буддизма в этнической Бурятии и России.
Еще один факт из его подвижнической жизни связан с изготовлением, освящением и установкой в Санкт-Петербурге в дацане пятиметровой статуи Будды Шакьямуни, самой большой в Европе. Прежняя статуя простояла с 1913 по 1937 гг., затем была разбита в годы гонений на религию. 22 мая 1994 года дацан «Гунзэчонэй» вновь обрел свою главную святыню. В 1992 г. Данзан-Хайбзун Самаев возглавил экологическое просветительское движение «Ахалар», у которого есть свои последователи и за пределами России.
Благодаря Учителю, в начале 90-х годов началось движение по восстановлению статуса коренного малочисленного народа — сойотов.
В 1998 году благодаря огромным усилиям Учителя был обрамлен «Бриша»- Атлас тибетской медицины, государственный памятник Бурятии и России.
Имея блестящее традиционное буддийское образование, лама Данзан-Хайбзун Самаев всю свою жизнь посвятил возрождению духовности народа в современных условиях. За выдающиеся заслуги в деле развития духовности в России он награжден орденом достоинства Георгия I степени Российской палаты личности. Его энергия, активное и заинтересованное отношение ко всему происходящему вдохновляли людей, вселяя в них истинную веру, надежду и помогали выжить.
Лама Данзан-Хайбзун считал, что «чистые мысли порождают чистую окружающую среду», что духовность и экологическое воспитание тесно взаимосвязаны. Многие идеи и замыслы, начатые Данзан-Хайбзуном Самаевым, одним из ярчайших представителей российского буддизма, достойнейшего сына Бурятии и России, успешно претворяются его учениками и последователями.
Напомним нашим читателям, что 15-17 июля 2014 года в городе Улан-Удэ запланировано проведение международной научно-практической конференции – IV Самаевских чтений, посвященной 60-летию ламы-гелонга Данзан-Хайбзуна Самаева. Первые чтения, проведенные в сентябре 2006 года «Экологические проблемы и духовные традиции народов Байкальского региона» и последующие чтения, ставшие традиционными, имели широкий общественный резонанс и по их итогам выпущены сборники докладов участников.
Все желающие могут посетить выставку, ознакомиться с материалами конференций, посмотреть видеозаписи, фильмы посвященные ламе-гелонгу Данзан-Хайбзуну Самаеву.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.