Меню
16+

Газета «Аха», издается с 13 июля 1944 года

13.11.2014 08:52 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 07.11.2014 г.

Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году

Автор: Е.Б. Самбялова
методист Управления образования

В соответствии с действующим законодательством единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы в Российской Федерации.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с Министерством образования и науки Республики Бурятия при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Организационно-технологическое и информационное сопровождение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в штатном режиме осуществляет Региональный центр обработки информации.

Для организации и координации работы по подготовке и проведению ЕГЭ ежегодно создается Государственная экспертная комиссия (ГЭК) Республики Бурятия, персональный состав которой утверждается приказом министерства образования и науки РБ.

По согласованию с ГЭК, утверждается персональный состав руководителей пунктов проведения ЕГЭ и организаторов ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету, определяется персональный состав предметных комиссий и уполномоченных представителей ГЭК, количество и места регистрации на сдачу ЕГЭ, места расположения проведения ЕГЭ, в том числе для общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях

Восемь территорий осуществляли ЕГЭ по технологии, применяемой в труднодоступных и отдаленных местностях — Баргузинский, Баунтовский, Курумканский, Окинский, Северобайкальский, Тункинский районы, г. Северобайкальск.

В целях обеспечения информационной безопасности проведена оптимизация сети ППЭ на 20%: 2013 году было 131 ППЭ, а в 2014 – 80. В Региональном центре обработки информации, в каждом ППЭ и аудитории организовано видеонаблюдение, за счет средств федерального бюджета Бурятским филиалом Открытого акционерного общества «Ростелеком» установлено видеонаблюдение в 49 ППЭ и РЦОИ, 32 ППЭ оснащены за счет средств муниципальных образовательных учреждений. Онлайн – трансляция обеспечена из 11 ППЭ, в остальных ППЭ — режим оф-лайн.

Для обеспечения прозрачности экзаменационных процедур в республику были направлены 2 федеральных инспектора. 1011 общественных наблюдателей, официально аккредитованных Министерством образования и науки Республики Бурятия, (в 2013 году -819) наблюдали за ходом проведения ЕГЭ для большей прозрачности всей кампании.

Особое внимание в период подготовки к проведению ЕГЭ уделено вопросам обеспечения безопасности и предотвращения возможных попыток использования мобильных технических устройств, во время экзаменов во всех ППЭ на входе присутствовали работники МВД с металлодетекторами.

Изменилась схема доставки экзаменационных материалов в республику,  которая осуществлялась филиалом ФГУП «ГЦСС» Управления специальной связи РБ. Представители ГЭК  на основании актов приемки-передачи контрольно-измерительных материалов (КИМ) осуществляла доставку в ППЭ.

В период подготовки и проведения ЕГЭ функционировали две региональные «горячие линии», в республиканских СМИ были организованы «прямые линии», осуществлялась обратная связь с участниками ЕГЭ, была предоставлена возможность высказать свое мнение о проведении ЕГЭ в каждом ППЭ и на региональном уровне.

Единый государственный экзамен в 2014 году в РБ проводился по 13 общеобразовательным предметам: математика, русский язык, история, биология, литература, химия, физика, информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), география, обществознание, английский, немецкий, французский языки.

В 23 муниципальных образованиях в ЕГЭ приняли участие 6762 человека, из них выпускники текущего года – 5773; выпускники прошлых лет – 255; выпускники прошлых лет, не прошедшие государственную итоговую аттестацию – 31; выпускники СПО – 287. Всего в 2014 году в основной период проведено 22437 человеко-экзаменов

Наибольшее число выпускников текущего года выбрали такие предметы:

1. Обществознание – 3300 учащихся (51,99% от общего числа сдающих экзаменов);

2. История – 1481 учащихся (23,33% от общего числа сдающих экзаменов);

3. Физика – 1274 учащихся (20,07% от общего числа сдающих экзаменов);

4. Биология – 1179 учащихся (18,57% от общего числа сдающих экзаменов).

В администрации муниципального образования «Окинский район» сдавали ЕГЭ 63 выпускника текущего года и 5 выпускников прошлых лет. Сдавали такие предметы: Русский язык – 68 человек, Математика – 64, Обществознание – 44, История – 32, Физика – 11, Биология – 16, Химия – 12, Информатика – 2, Английский язык – 9, Литература – 6, География — 8

В 2014 году отрицательная тенденция, по сравнению с 2013 годом в общеобразовательной подготовке прослеживается по всем предметам, кроме немецкого языка.

В диапазоне максимально низких баллов (0-20) находится 7,66% — математика; 7,58% — английский язык; 5,69% – физика; 4,58% — история; 4,49% — литература; 2,99% — информатика; 2,79% — химия; 1,14% — русский язык. По сравнению с 2013 годом уменьшилось количество участников ЕГЭ, набравших максимально высокие баллы.

Максимально высокие баллы (81-100), как и в прошлом году, получили выпускники по всем предметам. По французскому языку – 50,0% (1 человек); по немецкому языку – 20,0%; по английскому языку – 11,0%; по русскому языку – 7,02% (9,16% в 2013 году); по литературе – 5,39%; по информатике – 2,78%;  по истории – 2,55%; по географии – 1,57%; по биологии – 1,5%; по химии -1,15%; по обществознанию – 1,01%; по физике – 0,52%;  по математике – 0,49%. В сравнении с 2013 годом по всем предметам снизился процент учащихся, получивших максимально высокие баллы.

Более 95 баллов за экзаменационную работу набрали 80 участников (в 2013 г. – 210 чел.)

Количество участников ЕГЭ,  получивших 95-100 баллов

Предмет

Кол-во участников

2013

2014

абс

%

абс

%

1

русский язык

81

1,22

67

1,08

2

литература

1

0,43

7

3,14

3

обществознание

46

1,31

2

0,06

4

история

14

0,82

2

0,13

5

химия

34

3,92

1

0,13

6

география

1

0,48

1

0,52

7

английский язык

15

3,69

-

-

8

математика

7

0,11

-

-

9

физика

7

0,51

-

-

10

биология

4

0,29

-

-

11

информатика

-

-

-

-

12

немецкий язык

-

-

-

-

13

французский язык

-

-

-

-

 

Итого:

210

0,88

80

0,36

 

 

Семь выпускников Республики Бурятия показали лучшие результаты (100 баллов):

- русский  язык — 6 чел., из них  в  г. Улан-Удэ — 4 чел.;

- литература – 1 чел., г. Улан-Удэ.

Это Синицина Марина Александровна — МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. К.М. Шелковникова, Бурдуковская Анастасия Юрьевна – МБОУ «Кяхтинская СОШ № 4», Эрдынеев Доржи Вячеславович – ГБОУ «РБНЛ-И № 1», Иванов Вячеслав Валерьевич – МАОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Улан –Удэ», Базарова Саяна Дабаевна – МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3», Пименов Иван Сергеевич – ГБОУ «Лицей-интернат № 61», Даздорова Елена Викторовна – «МАОУ «Лицей № 27».

Средний тестовый балл по предметам ЕГЭ в 2014 и в 2013 г.г. в сравнении

с Российской Федерацией

Также как и в целом по Российской Федерации, в 2014 г. отрицательная тенденция по сравнению с 2013 годом в общеобразовательной подготовке выпускников прослеживается по всем предметам

 

Предмет

РФ

РБ

 

2014

2013

2014

2013

Русский язык

62,7

63,9

57,05

60,17

Математика

44,1

49,6

43,58

46,53

Физика

45,8

54,6

40,02

54,3

Химия

55,7

68,7

49,05

64,64

Информатика и ИКТ

57,2

63,5

54,88

60,25

Биология

54,4

59,1

50,89

56,99

История

45,8

55,9

46,21

54,86

География

53,1

57,6

53,18

61,16

Английский язык

61,3

73,0

52,78

63,08

Обществознание

53,1

60,1

50,28

60,23

Литература

54,1

59,9

51,93

56,43

 

 

Лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку 2014 года показали выпускники г. Улан-Удэ,  Кабанского района – 58,00 балла (в 2013 г. – 60,77 балла).

Среди образовательных учреждений в десятку лидеров вошли:

- лицей-интернат № 61 г. Улан-Удэ (средний балл – 82,95),

-Читканская СОШ Баргузинского района (82,00),

- Российская гимназия № 59 г. Улан-Удэ (79,81),

- МАОУ «СОШ № 21» «Байкальская перспектива» (79,64),

- Бичурская СОШ № 4 (74,33),

- Тохорюктинская СОШ Хоринского района (73,67),

- МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3» (71,94),

- Шара-Азаргинская СОШ Закаменского района (71,33), 

- Маловская СОШ Баунтовского района (69,20),

- лицей № 27 г. Улан-Удэ (69,19).

Средний тестовый балл по русскому языку

в сельских  школах-интернатах:

1. Закаменский район — 32,73;

2. Селенгинский район  — 45,36;

3. Окинский район – 46,25,

4. Тункинский район – 46, 21

5. МАОУ «Петропавловская районная гимназия»  Джидинского района  – 47,17 б

6. МБОУ «Посельская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Бичурского района — 41 б.

Средние общеобразовательные школы

1. Кижингинский район — 47,1,

2. Закаменский район – 49,09;

3. Тункинский район — 49,78;

4.Тарбагатайский район — 51,03.

Средний тестовый балл ЕГЭ в разрезе муниципальных образований

Республики Бурятия

 

Хоринский; 52,53, Советский; 60,96, Октябрьский; 60,98, Железнодорожный; 63,38, Тункинский; 49,06, Тарбагатайский; 52,35, Селенгинский; 52,89, Северобайкальский; 56,75, Северобайкальск; 55,76, Прибайкальский; 56,09, Окинский; 50,03, Мухоршибирский; 55,27, Муйский; 55,9, Кяхтинский; 52,26, Курумканский; 52,15, Кижингинский; 48,21, Кабанский; 57,19, Иволгинский; 51,02, Закаменский; 46,76, Заиграевский; 54,83, Еравенинский; 50,87, Джидинский; 49,87, ВУЗы и СУЗы; 46,58, Бичурский; 55,08, Баунтовский; 52,12, Баргузинский; 55,65

             

Количество неудовлетворительных баллов уменьшилось по математике на 4,2%, по русскому языку на 1,28%, по литературе на 0,64%. Увеличилось – по физике на 15,94%, по химии на 7,34%, по биологии на 5,09%, по обществознанию на 4,81% по английскому языку на 4,76%, по истории на 4,39%, по географии на 2,83%, по информатике на 1,49%

Не сумели преодолеть минимальный порог баллов при сдаче обязательных предметов: по русскому языку 69 человек или 2,48% от числа сдававших выпускников (в 2013 году – 165 чел. (2,48%), по математике – 68 человек или 1,18 % от числа сдававших выпускников (в 2013 году – 343 чел. (5,38%).

Сорок семь участников ЕГЭ получили за экзаменационную работу 0 баллов: 7 работ по русскому языку, 36 работ по математике, по 1 работе по химии, биологии, обществознанию, информатике.

Следует отметить, что часть экзаменуемых не приступает к выполнению части «С»: 36,91% по математике, 30,73% по физике, 26,07% по информатике, 10,84% по химии. По остальным предметам число не приступивших к выполнению заданий высокого уровня сложности менее 10% .

В общем числе сдававших ЕГЭ девушки составили 54%, как и в прошлом году, что в целом отражает гендерный состав выпускников образовательных учреждений. По физике и информатике число юношей превысило число девушек. Девушки демонстрируют более высокую подготовку, чем юноши по всем предметам, кроме физики и немецкого языка.

 

Количество апелляций по результатам

ЕГЭ в 2014 году

предмет

Кол-во чел./экзаменов

Количество апелляций (ед.)

поступивших

удовлетворенных

повлекшие изменение балла по ЕГЭ

 

 

 

по процедуре

по результату

по процедуре

по результату

увеличение балла

уменьшение балла

ед.

%

1

Русский язык

6277

2

251

1

76

30,28

74

2

2

Математика

6085

1

239

 

33

13,81

33

 

3

Обществознание

3503

 

260

 

160

61,54

160

 

4

История

1591

 

149

 

76

51,01

76

 

5

Физика

1376

 

102

 

21

20,59

21

 

6

Биология

1300

 

131

 

30

22,90

30

 

7

Химия

806

 

85

 

6

7,06

6

 

8

Информатика

472

 

37

 

7

18,92

7

 

9

Английский язык

419

 

41

 

16

39,02

16

 

10

Литература

241

 

16

 

12

75,0

12

 

11

География

191

 

2

 

0

0,0

0

 

12

Немецкий язык

5

 

1

 

0

0,0

0

 

 

Французский язык

3

 

0

 

0

0,0

0

 

 

ВСЕГО:

22269

3

1314

1

437

40,28

435

2

 

 

Нарушения порядка проведения ЕГЭ

Решением ГЭК аннулированы результаты ЕГЭ без права пересдачи: 16 человек за наличие мобильного телефона, 3 человек — за наличие шпаргалок, 2 человек – вынос КИМ из аудитории, 1 – за нарушение общественного порядка.

Муниципальные образования, в которых произошли нарушения порядка проведения ЕГЭ

 

г. Улан-Удэ – 7

Джидинский район – 4

Курумканский район — 3

Кяхтинский район – 2

Иволгинский район – 1

Прибайкальский район — 1

Бичурский район — 1

Баунтовский район — 1

СПО  — 2

 

Направления развития ЕГЭ в 2015 году

 

1. Совершенствование структуры КИМ

Отказ от заданий с выбором ответа (А), увеличение числа заданий с кратким и развернутым ответом и частичное сокращение количества заданий c выбором одного ответа;

 Сквозная нумерация заданий без указания типа заданий (А, В, С)

2. Увеличение количества заданий в открытом банке (ФИПИ) на 20%

• Обновление заданий в Открытом Банке в соответствии с новой структурой КИМ ЕГЭ. Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г.

• Пополнение новыми заданиями:

• Математика базового уровня (не менее 2000 заданий).

Срок проведения работ: октябрь 2014 г. – январь 2015 г.

•  Задания по всем предметам, в т.ч. включаемые в варианты КИМ – 2015 года. Срок проведения работ: ноябрь 2014 г. – март 2015 г

3. Устная часть по иностранному языку

• Устный экзамен добавлен для проверки навыков спонтанной речи

•  Устный экзамен необязателен

•  Устный и письменный экзамены организационно независимы

4. Математика разделена на два уровня

 

Базовый

Профильный

Аттестат

Поступление в ВУЗ на направления

 без математики

5-балльная система

Поступление в ВУЗ

Модель 2014  года

100-балльная система

Мин.порог 27 баллов

 

 

5. Итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ

сочинение (изложение) – допуск к ГИА (оценка школой: «зачет-незачет»)

6. Печать КИМ в ППЭ

7. Оптимизация  сети ППЭ с увеличением количества онлайн-аудиторий

8. Исключение из расписания ЕГЭ дополнительного этапа

9. Неоднократная сдача ЕГЭ в 2015 году:

Февраль 2015 года (русский язык, география)  — для выпускников прошлых лет имеющих неудовлетворительный результат в прошлые годы закончивших освоение предмета в предыдущие годы.

Апрель 2015 — для имеющих допуск педагогического совета.

Май-июнь 2015 года – основной период.

Осень  2015 года в специализированных центрах.

Итоговое сочинение (изложение)

- Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).

Изложение вправе писать:

- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении;

- обучающиеся, получающие среднее общее образование в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Результаты изложения не учитываются при поступлении в вузы

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения): 235 минут.

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Сроки проведения («первая среда»):

03.12.2014  — обучающиеся 11 (12) классов, выпускники прошлых лет.

04.02.2015  и 06.05.2015 — обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Критерии оценивания итогового сочинения

* «зачет» или «незачет»

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

* Критерий № 1 «Соответствие теме»

* Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

* Критерий № 3 «Композиция»

* Критерий № 4 «Качество речи»

* Критерий № 5 «Грамотность»

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

В 2105 году в муниципальном образовании «Окинский район» 65 выпускников текущего года, из них выпускников МАОУ «Орликская СОШ» — 42, МАОУ «Бурунгольская СОШ» — 9, МОАУ «Саянская СОШ» — 6, ГБОУ «Сорокская сойотская школа-интернат» — 8.

Желаем всем выпускникам отличной подготовки к экзаменам!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.